Тема недели

Для владельцев гостиничного бизнеса на сегодня, как никогда важна продажа номерного фонда по более высокой цене, увеличить средний чек проживания гостя, одновременно и ненавязчиво предложить доп. услуги гостю, рассказать об отеле, при этом не стоит упускать уровень предлагаемого сервиса, а как же стиль и репутацию.

Размещено:

Столичные отельеры ушли в люкс

В 2010 году на гостиничный рынок Москвы вышло более 1,7 тыс. номеров — столько же, сколько было введено в совокупности за два кризисных года. Любопытно, что впервые за последние четыре года 70% нового номерного фонда представлено объектами класса люкс, тогда как ни один трехзвездный объект построен не был. Активно идет не только стройка, но и восстановление операционных показателей в сегменте: по уровню загрузки отели вышли на докризисный уровень. Правда, стоимость проживания и доходность бизнеса пока на 25% отстают от 2008 года.

В отличие от других сегментов коммерческой недвижимости объем ввода на гостиничном рынке достиг докризисного уровня, рассказала директор департамента консалтинга и оценки NAI Becar Маргарита Трофимова. По итогам года на рынок отелей Москвы выйдет свыше 1,7 тыс. номеров, а их общее количество увеличится до 36 тыс. комнат (из них чуть более 14 тыс. — объекты международного уровня, следует из отчета Jones Lang LaSalle Hotels).

При этом впервые с 2007 года большая часть новых гостиниц — более 1,2 тыс. номеров — пятизвездные, отмечают в NAI Becar, в том числе Radisson Royal Hotel Moscow (Украина), Lotte Hotel и Renaissance Moscow Monarch Centre. В предыдущие годы более половины ввода приходилось на более доступные объекты уровня три-четыре звезды. Замдиректора по развитию CB Richard Ellis Станислав Ивашкевич объясняет эту тенденцию историческим фактором: «Открытие бюджетных гостиниц проще остановить, тогда как дорогие объекты собственнику выгоднее запустить даже в кризис, чем нести издержки от неработающего отеля».

Вывод новых объектов не снизил загрузку столичных гостиниц. Согласно данным Cushman & Wakefield (C&W), в среднем по рынку этот показатель превысил уровень 2008 года — 69,1% против 66,7%. Более всего были загружены отели среднеценового сегмента — 74,6%. Несмотря на увеличение потока гостей, отельеры не вышли на докризисный уровень доходности и отстают от него на 26,4%, замечают в C&W. Показатель RevPAR по итогам 2010 года достиг 4,5 тыс. руб. против почти 6,2 тыс. руб. в 2008 году.

Рост загрузки и неувеличивающиеся доходы легко объяснимы: в уходящем году владельцы гостиниц продолжали снижать цены, привлекая тем самым клиентов. «Отельеры заняли стратегически правильную позицию: обеспечивать доходы гостиниц путем увеличения загрузки (а заодно и лояльности потребителей) при относительно стабильных, но гибких ценах, — объясняет г-жа Трофимова. — Средний уровень цен на размещение остался стабильным по сравнению с предыдущим годом». По подсчетам C&W, средняя цена номера в Москве в 2010 году составляла немногим менее 6,6 тыс. руб., что на 28,9% ниже уровня 2008 года и на 8% ниже прошлого года.
 


Комментарии к статье пока отсутствуют. Будьте первым!
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.

Обсуждение ВКонтакте

Обсуждение на Facebook