Здание мэрии в «Москва-Сити» может стать гостиницей

Архитектор комплекса предлагает превратить мэрию в «Народный дом» или перестроить ее под нужды международного финансового центра.

Общественно-выставочный центр, конгресс-холл или гостиница могут появиться на 15-ом участке Московского международного делового центра (ММДЦ) «Москва-Сити», где в данный момент уже возведен фундамент небоскреба, предназначавшегося сотрудникам мэрии и Мосгордумы.

В интервью автор проекта комплекса правительственных зданий Михаил Хазанов рассказал, какие варианты теперь могут быть наиболее актуальны для Сити и почему.

Ранее мэр столицы Сергей Собянин назвал весь проект «Москва-Сити» градостроительной ошибкой, раскритиковал проект за отсутствие достаточного количества парковок и заявил, что не собирается переезжать работать в этот деловой центр. Тем не менее, мэр назвал «Сити» самым крупным инвестпроектом в городе и заявил, что реализацию проекта необходимо завершить. С.Собянин потребовал продумать архитектурно-планировочные решения, транспортные и функциональные узлы.

После того как стало ясно, что столичные чиновники не будут перебираться в «Москва-Сити», М.Хазанов разработал несколько вариантов того, что можно построить вместо административного небоскреба.

По его мнению, «участок должен обладать общественной функцией, не требующей привлечения большого числа личного автотранспорта».

М.Хазанов предлагает рассмотреть вариант понижения этажности объекта до 45-50 этажей и размещение там гостиницы уровня «три звезды». Этот вариант предполагает минимальное количество автомобилей, необходимых для жизнедеятельности высотки. Кроме того, архитектор предлагает в этом случае передать долю города инвестору, который и займется реализацией проекта.

В качестве второго варианта эксперт предлагает «Сити-Холл» или так называемый «Народный дом», который, согласно замыслу архитектора, станет «общественным центром мегаполиса». «Здесь будут постоянно действующие выставки, например, градостроительная, другие выставочные залы, при минимальном штате сотрудников», - говорит М.Хазанов. По его словам, подобные объекты широко представлены в Европе. В Париже это центр имени Жоржа Помпиду, Берлин-Халле в столице Германии и т.д.

«Столица получает общественный центр с открытым доступом для горожан, а «Москва-Сити» - максимально возможное количество крытых машиномест на этом участке, до 5 тыс.», - отмечает архитектор.

По его словам, в случае реализации этого варианта проекта, значительные средства, направленные городом на строительство сверхмощной четырехметровой фундаментной плиты и шестиярусного подземного пространства будут оправданы новым функциональным назначением и эффективным использованием здания.

В качестве третьего варианта автор проекта предлагает построить конгресс-центр, который смог бы стать качественной площадкой для нужд такого крупного международного финансового центра, как тот, который в ближайшее время должен быть создан в Москве в соответствии с задачей, поставленной президентом России Дмитрием Медведевым.

Строительство комплекса зданий городского правительства, предназначенного для переезда туда аппарата мэрии и Мосгордумы, развернуто в начальной стадии на 15-м участке ММДЦ "Москва-Сити". Комплекс спроектирован в виде вытянутой вверх буквы "М". В последнем архитектурном варианте, утвержденном мэрией под руководством Юрия Лужкова, в комплексе планировалось 79 этажей (высота 308 метров), а его площадь составила бы 397 тыс. кв. метров.

Планируемый объем инвестиций в строительство составлял $1,5 млрд. Городские власти к данному моменту, по сведениям СМИ, уже вложили в стройку около $50 млн. На сайте управляющей компании ММДЦ ОАО "Сити" до сих пор говорится, что строительство правительственной высотки должно быть завершено в 2011 году. Сроки начала строительства переносились несколько раз из-за отсутствия инвестора (по условиям, предлагаемого городом контракта, инвестор обязан по завершении строительства передать городу 50% площадей комплекса).

В числе тех, с кем правительство Москвы вело переговоры, назывались топ-менеджеры транспортного холдинга "Н-Транс" (до 2008 года "Северстальтранс". Их первый проект - "Северная башня" - реализован одноименным ЗАО и уже функционирует несколько лет). Другим возможным инвестором называли главу группы «Онэксим» и бывшего совладельца управляющей компании ММДЦ «ОАО «Сити» Михаила Прохорова. Однако последний неоднократно заявлял в своих выступлениях, что тот, кто войдет с проектами в «Москва-Сити», в итоге «попадет».


Комментарии к статье пока отсутствуют. Будьте первым!
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.

Обсуждение ВКонтакте

Обсуждение на Facebook