Тема недели

Ковидные ограничения постепенно ослабевают; границы многих стран открывают для въезда. На сегодняшний день двадцать восемь государств открыты для россиян. Однако, если вы не хотите провести свой отпуск вдали от родины, то стоит рассмотреть курорты черноморского побережья.

Размещено:

Простой способ соблюсти паритет цен

Какая самая большая проблема у менеджера по электронной коммерции в современном отеле? Использовать оптимальное количество электронных каналов продаж, при этом сохранив паритет цен. Звучит легко, но так ли это на самом деле?

Сегодня практически все отельеры России осознали необходимость работы с электронными каналами продаж для привлечения как корпоративных клиентов, так и индивидуальных туристов. Тенденция к увеличению числа самостоятельных путешественников только укрепила менеджеров отелей в мысли о незаменимости систем онлайн бронирования туристических услуг. И если в GDS все по-прежнему работают через провайдера, то в интернет-системах бронирования российские отели научились работать без посредников. Огромное количество систем и сайтов по онлайн бронированию — вот поле деятельности менеджера по электронной коммерции!

Ещё совсем недавно отельеры стремились охватить максимальное число систем бронирования, заключить договоры со всеми, продаваться везде. Не придавая особого значения специфике систем бронирования и их целевой аудитории, менеджеры старались «вписаться» повсюду. О паритетности цен речи не велось: наиболее активным продавцам отдавались лучшие цены, а некоторые системы прямо настаивали на том, чтобы им была предоставлена более низкая цена, нежели другим.

В результате такой «подрывной» деятельности, некоторые отели если не теряли прибыль, то не зарабатывали в электронных каналах продаж практически ни копейки. Отдавая более низкие цены в один из каналов продаж, отель автоматически перекрывал поток броней из других систем. Конечные клиенты отлично ищут и находят в сети самое выгодное предложение на отель, и никогда не забронируют там, где дороже. Даже если это сайт самого отеля.

По мнению Михаила Ушакова, председателя Комиссии по работе с объектами размещения Ассоциации содействия туристским технологиям, если в одном из каналов продаж отеля открытая цена 5$ ниже, чем в других, уже через 3 месяца гостиница теряет до 15% оборота.

Отельеры прочувствовали это на собственном опыте и решили изменить стратегию работы в электронных каналах продаж на более сдержанную, но эффективную. На практике оказалось, что для того, чтобы получать значительную прибыль от электронных каналов, достаточно работать с 10-15 системами бронирования. Выбрать системы, с которыми стоит работать, помогает предшествующий опыт и здравый смысл: очень крупных и «важных» игроков на рынке онлайн дистрибуции туристических услуг на самом деле не так много, и для хорошего охвата достаточно работать с ними.

15 систем бронирования или online travel agents (ОТА) — это конечно не в 200 систем загружать цены. Но и полтора десятка сайтов требуют от сотрудника отеля предельной внимательности при обновлении информации о тарифах и доступности номеров. На обновление информации в системах может уходить не один час, а если подойти к вопросу основательно, то работать с сайтами и OTA нужно практически ежедневно.

Низкая эффективность использования рабочего времени специалистов по электронной коммерции, а также убеждённость западных отельеров в необходимости соблюдать паритет цен, подтолкнули технологичные компании к разработке специальных продуктов для управления информацией об отеле в электронных каналах продаж. Эти системы получили название channel manager и стали настоящим спасением для тысяч отельеров по всему миру.

Главная задача ченнэл менеджера – сэкономить время отельеров при работе с десятками различных систем онлайн бронирования и OTA. Единый интерфейс позволяет быстро и легко управлять всеми каналами продаж, и, что важно, контролировать паритетность цен во всех системах. Ошибки в тарифах, вызванные человеческим фактором, сводятся к минимуму и отель не рискует потерять деньги из-за невнимательности менеджера.

Сегодня российские отели могут приобрести ченнэл менеджер у нескольких иностранных компаний. Недавно на рынке появилось предложение от петербургской компании «Нота Бена» - удобный и функциональный, их ченнэл менеджер подкреплён поддержкой специалистов компании и, по сравнению с импортными образцами, радует ценой.

«Мы разработали NB Channel Manager для отельеров, которые знают цену своему времени. Этот продукт незаменим для тех, кто хочет получать ощутимый эффект от работы с онлайн агентствами и системами бронирования» - пояснил Сергей Артёмов, коммерческий директор компании «Нота Бена». «NB Channel manager здорово помогает контролировать паритетность цен во всех каналах, что конечно очень важно в эпоху общедоступного интернета и образованного туриста-индивидуала».


Комментарии к статье пока отсутствуют. Будьте первым!
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.

Обсуждение ВКонтакте

Обсуждение на Facebook