Тема недели
В ситуации кадрового голода управляющим отелей приходится нелегко: нужно выполнить финансовый план, обеспечить высокий уровень сервиса гостям и всё это с минимальными ресурсами.
В Краснодаре обсудили проблемы и перспективы развития бизнес-туризма на Кубани
Для развития бизнес-туризма в Краснодарском крае необходимо консолидировать усилия гостиниц, конгресно-выставочных компаний и объектов инфраструктуры. Консолидатором должен стать единый региональный оператор.
К такому выводу пришли участники круглого стола «Проблемы и перспективы развития бизнес-туризма в Краснодарском крае», проведенного «Деловой газетой. Юг» 29 октября 2010 г. в рамках выставки-ярмарки «Отдых и Туризм» в ВЦ «КраснодарЭКСПО».
«В Краснодарском крае есть всё, чтобы развивать направление бизнес-туризма, но нет самого главного – регионального оператора», - считает заместитель генерального директора ЗАО «Санаторно-курортное объединение «Росюгкурорт». - Именно региональный оператор должен выступить консолидатором усилий отелей, объектов инфраструктуры, сервисных компаний».
«Без такого консолидатора даже большое количество отелей и высокий уровень сервиса не смогут обеспечить развитие делового туризма», - уверен Илья Володько, генеральный директор консалтинговой компании MACON Realty Group, модератор мероприятия.
По словам Екатерины Анисимовой, начальника отдела по развитию туризма администрации МО г. Краснодар, основным центром притяжения бизнес-туристов в Краснодар является выставочный центр «КраснодарЭКСПО». «Наши гостиницы развиваются преимущественно за счет выставок, проводимых «КраснодарЭКСПО», - считает Екатерина Анисимова.
«Людям, приезжающим на выставку, нужно где-то жить, им нужно питаться, передвигаться по городу. Экономический эффект для делового туризма от конгресно-выставочной деятельности составляет приблизительно 250 млн руб. в год. А совокупный народнохозяйственный эффект – порядка 16 млрд рублей», - сообщила Ирина Долгова, первый заместитель генерального директора ВЦ «КраснодарЭКСПО».
При этом эксперты отмечают проблему загрузки отелей в межвыставочный период. Одним из способов решения этой проблемы, по мнению участников круглого стола, может стать строительство крупных конгрессно-выставочных площадей и объектов инфраструктуры, которые обеспечат высокий круглогодичный поток бизнес-туристов в Краснодарский край.
«В крае всего несколько конгрессно-выставочных площадок, приспособленных для проведения форумов от 1000 человек. Это павильоны «КраснодарЭКСПО» (приспособленные в большей степени для выставочной деятельности), конференц-холлы отелей «Надежда», «Геленджик Резорт и СПА» и «Рэдиссон САС Лазурная», - говорит Илья Володько. – Необходимо строительство крупных специализированных конгресс-центров. Но их строительство возможно только при поддержке государства».
Участники круглого стола отметили, что за последние 5 лет произошло существенное развитие гостиничного рынка края, но, тем не менее, уровень сервиса и состав номерного фонда большинства отелей далек от международных стандартов.
«На текущий момент в Краснодаре 85 средств размещения. При этом всего 15 отелей имеет официальную «звездность», - сообщила Екатерина Анисимова.
Всего в круглом столе приняли участие представители порядка 40 компаний: отели и гостиницы Краснодарского края, консалтинговые компании, туристические компании, выставочные операторы, администрация Краснодара и Краснодарского края и др.
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook