Тема недели
В ситуации кадрового голода управляющим отелей приходится нелегко: нужно выполнить финансовый план, обеспечить высокий уровень сервиса гостям и всё это с минимальными ресурсами.
Кому доверить отель?
На прошлой неделе прошел первый Северо-Западный гостиничный форуме в рамках 18 международной туристской выставки INWETEX - CIS Travel Market. Особый интерес участников деловой программы форума вызвал доклад генерального директора управляющей компании Cronwell Management, члена правления Российской гостиничной ассоциации Алексея Мусакина на тему: «Привлечение управляющих компаний к управлению гостиничными объектами в период кризиса».
«Что лучше - управляющая компания или директор?» - так звучал главный вопрос выступления. В условиях развития российской гостиничной индустрии и вхождения на рынок, в том числе в города - «полумиллионники», международных операторов, многие владельцы отелей стали задумываться о переформатировании бизнеса и обращении к сторонним консультантам. Особенно эта тенденция проявилась в 2009-10 гг., когда российская экономика ощутила влияние глобального кризиса.
Между тем, по мнению Алексея Мусакина, малые отели, не ориентированные на корпоративных клиентов и большие туристические потоки, вряд ли нуждаются в руководстве управляющих компаний и могут повысить рентабельность бизнеса с помощью небольших консалтинговых фирм. Необходимость во взаимодействии с крупными игроками индустрии с иностранным уставным капиталом возникает у более значительных объектов гостеприимства, как правило, трех-, четырех- и пятизвездочных отелей с номерным фондом более 50-70 номеров. Мотивацией обращения собственников к услугам западных операторов является тот факт, что иностранные управленцы имеют возможность получать у инвесторов «длинные» кредиты под 7-8% годовых сроком на 15 лет, что невозможно при обращении в российские банки. Дополнительным стимулом работы под международным брендом выступает наличие постоянных клиентов, которые во время путешествий по всему миру, предпочитают останавливаться в отелях любимого бр! енда, будь то Marriott, Hilton или любой другой.
Алексей Мусакин считает, что, по сравнению с российскими управляющими компаниями, набор операционных опций у иностранцев, применяющих к каждому проекту не индивидуальный, а глобальный подход, значительно скуднее, и не затрагивает многих аспектов работы на местном рынке. Приняв решение работать под крылом российской управляющей компании, отельеры должны обратить внимание на ряд моментов: наличие у компании активов, например, в виде собственности, налаженной системы интернет-продаж, базы корпоративных клиентов, эксклюзивных, соответствующих данному конкретному объекту, стандартов сервиса, топ-персонала, способного управлять отелем, рекламной политики, системы продвижения бренда и ряда других.
Таким образом, владельцы гостиничной недвижимости сейчас могут выбирать, кому доверить управление отелем, взвесив все «за» и «против».
Опубликовано: 20 октября 2010
Просмотров: 2899
Рубрики: Управляющие компании, Форум
Регионы: Санкт-Петербург
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook