Тема недели
В ситуации кадрового голода управляющим отелей приходится нелегко: нужно выполнить финансовый план, обеспечить высокий уровень сервиса гостям и всё это с минимальными ресурсами.
Сезон по осени считают
7 октября 2010 г. в конференц-зале Издательского дома «Шанс» Галерея отелей Cronwell hotels&resorts и Группа компаний «Загородный отдых» провели пресс-конференцию «Особенности работы рынка загородного отдыха в летне-осеннем сезоне 2010 года».
Директор по маркетингу Галереи отелей Cronwell Hotels&Resorts Юлия Рыбакова рассказала о новых трендах развития загородных отелей: «Российский туристический рынок демонстрирует устойчивую тенденцию к развитию внутреннего индивидуального туризма. Потребители, условно относящиеся к среднему классу, желающие и имеющие возможность разнообразить свой досуг на выходных и праздниках, стали проявлять интерес к загородным отелям.
Территориальная близость, уровень сервиса, рекреационные и санаторно-курортные возможности, желание вести активный образ жизни, получать новые эмоции и впечатления служат дополнительными стимулами потребительских предпочтений. Модные идеи «велнесс», ставшие основой качества жизни современного россиянина, а также эко-тренды вполне отражены в концепциях загородных отелей. В посткризисный, стагнационный для отельной индустрии период отельерам не достаточно просто продавать гостиничный продукт с дополнительным пакетом эксклюзивных опций. Клиенты требуют от операторов нетривиальных подходов, свежих решений, новых, уникальных впечатлений. Отельеры должны предлагать гостям не услуги, а образ жизни, который бы позволил отождествлять личность клиента с творческой инициативой, образованностью, успешностью и умением принимать нестандартные решения.
В связи с разнообразием отельного продукта, объединенного под брендом Cronwell hotels&resorts (география, расположение, услуги, формат, клиенты), родилась концепция "галереи впечатлений". Путешествуя из отеля в отель, клиенты формируют свою коллекцию настроений и эмоций, свою галерею впечатлений, вобравшую в себя лучшие образцы российской культуры гостеприимства. Впечатление формируются не только за счет необычной географии размещения и эксклюзивных стандартов сервиса, но и за счет продуманной событийной составляющей, нивелирующей сезонность».
Повышению рентабельности загородных объектов гостеприимства способствуют ряд целенаправленных управленческих решений, - считает директор по продажам Репино Cronwell Park Отель Светлана Филановская. В целях эффективного продвижения отельного продукта планирование рекламной и договорной кампании с турфирмами должно осуществляться заблаговременно, отелям следует уделять внимание качественным, а не количественным продажам – предлагать тарифы, а не номера. Изучение потребительского спроса и анализ рынка гостиничных услуг загородными отелями могут затрагивать не только прямых конкурентов, работающих по соседству, но и городские отели, а также загородные гостиницы в других направлениях. Кроме того, ни один отель, особенно в низкий сезон, не может работать только на определенный сегмент потребителей (семьи, корпораты, индивидуалы), поэтому в компетенции менеджмента загородных отелей – предоставление предложений для различных целевых аудиторий. Репино Cronwell Park Отель ведет непрерывную работу с партнерами в Санкт-Петербурге, Москве и регионах России, разрабатывает уникальные пакетные предложения, устраивает бесплатные ознакомительные туры для работников сферы MICE, тестовые ночи и бизнес-ланчи для корпоративных клиентов, что позволяет ему непрерывно расширять клиентскую базу.
За три летних месяца загрузка в отеле повысилась на 6% по сравнению с докризисным 2008 годом и на 30% по сравнению с «холодным летом» 2009-го – прибыль возросла на 6 млн. и 20 млн. рублей соответственно. Анализ ретроспективных данных условно «высокого» сезона прошлого года спровоцировал акцию по включению в стоимость номера трехразового питания – по ней в отеле проживали «индивидуалы», обеспечившие 37% загрузки. В июле отель занимался продвижением ресторана, нового шашлычного меню и меню для пикников. Аномальная жара и московские пожары, заставившие жителей столицы эвакуироваться в Петербург и его пригороды, вызвали всплеск интереса к загородным отелям: по сравнению с аналогичными показателями прошлого года в июле 2010 загрузка Репино Cronwell Park Отель увеличилась на 35%. Поскольку Репино Cronwell Park Отель – редкий курортный объект гостеприимства, расположенный на первой линии Финского залива, московские гости требовали от сотрудников полноценного пляжного отдыха. Учитывая пожелания клиентов, в бюджет 2011 года отель включил пляжный сегмент и планирует оборудовать муниципальный пляж шезлонгами, обеспечить его постоянную уборку.
Михаил Ушаков, председатель комиссии по работе со средствами размещения Ассоциации содействия туристским технологиям считает, что владельцы загородных объектов размещения на 3-4 года отстают от своих «городских» коллег в использовании сети Интернет, современных средств коммуникации с клиентом и систем бронирования. Сокращая рекламные бюджеты на традиционных носителях, работая с целевой аудиторией, владельцы объектов загородного отдыха делают первые эксперименты по работе в социальных сетях и на тематических форумах. Согласно статистике, только 30% пользователей Интернета принимают решение о поездке на основании баннера загородного отеля, и целых 70% - едут в отель по рекомендации «друга» из социальной сети. Социальные медиа-ресурсы, работа с группами по интересам являются составляющими, которые будут занимать с каждым годом все большую часть рекламных бюджетов на продвижение объектов загородного отдыха.
С целью привлечения дополнительных туристов, загородные базы отдыха и пансионаты создают серверы в сети Интернет, но часто, только следуя моде, не обновляя информацию и не давая сервисов, которые могли бы стимулировать пользователей сети Интернет покупать услуги прямо на сайтах. Большинство владельцев коттеджей и гостевых домов вообще не представляют, каким образом можно использовать Интернет, предпочитая традиционные (устаревшие) формы работы с клиентами. Развитие объектов загородного отдыха в ближайшие 3 года будет невозможно без полноценного использования современных компьютерных технологий».
Заведующий парком – дендрарием Ботанического сада Юрий Калугин считает, что событийность должна стать одним из главных инструментов продвижения туристического продукта: «Характерной особенностью работы сада в сезоне 2010 года стали: персональные экскурсии и релаксационное времяпрепровождение; детские экскурсии и детские мероприятия (игровые формы путешествий по растительности мира на дни рождения и проч.); работа с детьми с ограниченными возможностями и отклонениями в развитии; экологическое просвещение; организация выставок – Орхидей, Флоксов, Кактусов, работ по Экибана; а также гибкий график работы – проведение заказных экскурсий в позднее вечернее время».
В рамках пресс-конференции директор по развитию ГК «Загородный отдых» Александр Пудиков провел презентацию XI выставки-ярмарки «Загородный отдых», которая пройдет 23-24 октября в Конгресс холле «Московский» (Гостиница «Холлидей Инн», Московский проспект 97А, м. «Московские ворота»). Генеральным спонсором выставки выступает Репино Cronwell Park Отель.
источник: Prohotel.ru
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
Новости этого источника
Внутренний туризм, как тренд сезона
Чего ждут иностранные туристы от Санкт‑Петербурга
Форсайт-сессия «Индустрия гостеприимства 2024»
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook