Тема недели
В ситуации кадрового голода управляющим отелей приходится нелегко: нужно выполнить финансовый план, обеспечить высокий уровень сервиса гостям и всё это с минимальными ресурсами.
Тина Канделаки привлечет туристов в Россию
Проблемам позиционирования России на мировом туристическом рынке был посвящен первый выпуск новой программы Тины Канделаки «Альтернатина». В роли соведущих в передачи выступили генеральный директор издательского дома «Коммерсантъ» Демьян Кудрявцев и главный редактор журнала «Русский Newsweek» Михаил Фишман.
Вот уже пятый год Москва возглавляет рейтинг мировых столиц по дороговизне гостиничных номеров. Средняя стоимость по городу достигает 430 долларов за одну ночь, в то время как нижний порог тоже не внушает оптимизма – в Москве просто не развита культура отелей экономичного класса, отметила Тина Канделаки.
«Конечно, 13 тысяч рублей – это пугает человека. Он не захочет», – согласился Михаил Фишман. Он напомнил, что в центре любого европейского города всегда можно воспользоваться услугами хостелов – дешевых апартаментов, приспособленных только для ночевки и завтрака. Сами жители мегаполиса часто промышляют в этом бизнесе и сдают туристам комнаты по невысоким ценам. Однако в Москве это затруднительно, поскольку горожане сталкиваются с множеством административных барьеров: оформление заявки на частное предпринимательство, регистрация жильца и т.д. «Создать и на самом деле сдавать свой хостел – целая процедура и волокита, которая делает у нас это непопулярным», – заключил Фишман.
Впрочем, главная проблема туриндустрии кроется даже не в бюрократии, а в негативном имидже страны за рубежом. В рейтинге ООН по уровню благополучия Россия занимает 71-е место, а в рейтинге лучших стран для жизни по версии журнала International Living – вообще 111-е. Даже у Албании и Гондураса более достойные показатели. Канделаки уверена, что Россия просто недостаточно раскручена на рынке. «В каждом регионе России, на самом деле, есть причина, по которой стоит туда приезжать! Но чтобы узнать эту причину, нужно озадачиться и заняться серьезно этим вопросом! На поверхности, в рекламном поле, этого нет!» – заявила Тина.
Михаил Фишман тут же сформулировал основные достоинства, ради которых туристы могли бы захотеть поехать в Россию: мощный культурный сегмент в виде музеев и балета, нетронутая цивилизацией природа, тайны «загадочной русской души». Впрочем, дискуссия не уместилась в часовой хронометраж программы. Принято решение продолжить обсуждение по данной теме в следующем выпуске «Альтернатины», уже с другими экспертами, в числе которых представитель власти – губернатор Тверской области Дмитрий Зеленин. Согласно концепции программы, по итогам разговора составляется единый протокол, куда заносятся все предложения. Документ Тина, будучи членом Общественной палаты, направит в профильное министерство.
Сегодня в рамках передачи продолжится дискуссия вокруг сложной ситуации в российском турбизнесе.
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook