Тема недели
В ситуации кадрового голода управляющим отелей приходится нелегко: нужно выполнить финансовый план, обеспечить высокий уровень сервиса гостям и всё это с минимальными ресурсами.
В Петербурге туристов будут перевозить на катерах и вертолетах
В рамках прошедшего в Санкт-Петербурге расширенного заседания Комиссии по въездному туризму Российского союза туриндустрии, посвященного подведению итогов высокого сезона 2010 года, состоялась презентация транспортных проектов ближайшего будущего.
Председатель Комитета по транзитно-транспортной политике Николай Асаул в своем выступлении остановился на планах развития каждого вида транспорта, используемого в целях перевозки туристов. В первую очередь это авиация и аэропорт «Пулково», который в 2010 году демонстрирует небывалые темпы роста, превзойдя уровень 2008 года. Рост составил 30%, в летние месяцы он даже обгонял показатели «Внуково». В следующем году начнется строительство нового терминала, предполагается ввести до 90 стоек регистрации.
Начальник отдела внешних связей ГТК «Россия» Михаил Грязнов отметил, что емкость авиарынка Санкт-Петербурга несопоставима с московским, тем не менее, компанией предпринимаются все попытки сохранить свое присутствие и создать достойное предложение, соответствующее высокому уровню качества и безопасности организации перевозок. ГТК «Россия» по-прежнему готова к сотрудничеству с турфирмами, сохранению объемов перевозок, туристических маршрутов и открытию новых направлений. Участники заседания тут же высказали пожелание вернуть рейс Санкт-Петербург – Пекин и договорились в ближайшее время провести специальную встречу руководства ГТК «Россия» и КВТ для обсуждения плана дальнейшей совместной работы.
Продолжая тему, Николай Асаул перешел к проблемам городского наземного транспорта, предлагая оптимизировать его движение с помощью использования возможностей альтернативных видов. Так, сегодня создано Агентство транспортной инфраструктуры, которое будет заниматься управлением всех вертолетных площадок города и оперированием некоторого количества вертолетов. По замыслу, данная услуга должна стать более доступной по цене, предсказуемости и широте использования. Говоря о водных ресурсах, Николай Асаул акцентировал внимание на возможности перевозки половины круизных пассажиров водным транспортом к основным достопримечательностям Санкт-Петербурга. Чтобы разгрузить улично-дорожную сеть города и способствовать развитию речного транспорта на территории морского пассажирского порта в настоящее время реализуется проект строительства речного пассажирского порта. Правда, уже сейчас есть возможность пересадки круизных туристов на «Метеоры». В этом году осуществлено пока только 35 подобных рейсов (перевезено 3 тыс. пассажиров), но в ближайшие сезоны, учитывая закрытие на ремонт некоторых центральных мостов города, это количество должно возрасти.
По словам Николая Асаула, первая обкатка новинки рынка – аквабусов показала их востребованность и помимо запущенных маршрутов в Кронштадт и Ломоносов, планируется внедрение новых – по всей Неве от Рыбацкого до центра и Зеленогорск-Крондштат-Орешек.
Важным событием станет запуск в декабре 2010 года высокоскоростного поезда «Аллегро» производства французской компании Alstom для эксплуатации на участке Санкт-Петербург – Хельсинки с остановкой в городе Выборге и четырьмя остановками на территории Финляндии (время в пути составит – 3 часа 30 минут).
Скоростные поезда «Аллегро» будут уходить с Финляндского вокзала, который в перспективе превратится в крупный транспортно-пересадочный хаб, объединяющий железнодорожные и автобусные пригородные, междугородние и международные перевозки, а также водные маршруты города.
Еще один автовокзал появится рядом со станцией метрополитена «Парнас», откуда можно будет отправиться в северные пригороды (Сосново, Токсово, Агалатово и другие), Финляндию и некоторые города России, располагающиеся севернее Петербурга.
Ориентировочное суточное отправление пассажиров по международным и междугородным маршрутам составит 2700 человек, по пригородным и городским маршрутам – 6750 человек. По международным и междугородным маршрутам ежесуточно будет курсировать 60 автобусов, по пригородным и городским маршрутам 544.
Напомним, в последнем рейтинге факторов, препятствующих развитию въездного туризма в Санкт-Петербурге, по мнению членов Комиссии по въездному туризму СЗРО РСТ – лидеров питерского рынка въездного туризма пункт «транспортные проблемы» занял четвертое место.
Опубликовано: 28 сентября 2010
Просмотров: 2038
Рубрики: Туристический бизнес
Регионы: Санкт-Петербург
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook