Тема недели
В ситуации кадрового голода управляющим отелей приходится нелегко: нужно выполнить финансовый план, обеспечить высокий уровень сервиса гостям и всё это с минимальными ресурсами.
Испанию наводнили миллионы скупых и бедных туристов
Испанский турбизнес оказался в тяжелой ситуации несмотря на то, что турпоток в страну продолжает быстро расти. Эксперты столкнулись с любопытным парадоксом, когда туристов все больше, но доходы туриндустрии не увеличиваются.
К концу июля 2010 года турпоток в Испанию прибавил 4.5%, достигнув отметки 7 миллионов человек. В числе самых успешных лидеров - Майорка и другие Балеарские острова. В этом году эти островные курорты посетили 1,7 миллиона туристов, что на 9.2% больше по сравнению с 2009 годом.
Иностранцы хлынули в Испанию мощным потоком после того, как турагентства и отельеры решили развивать дисконтные программы, испугавшись последствий финансового кризиса 2009 года. На деле же система скидок привела лишь к увеличению турпотока и объема сервисных работ. При этом доходы испанского турбизнеса остались на прежнем уровне или даже снизились.
Цены в отелях и ресторанах упали на 1% ниже средней отметки. Отрасль также ощутила на себе негативные последствия, связанные с тяжелой раскруткой отпускного сезона. В суммарном выражении даже турпоток потерял 0,4% относительно показателя годичной давности.
Напомним, в 2009 году испанская туриндустрия столкнулась с самым резким падением турпотока за всю свою историю, потеряв сразу 8,7% относительно уровня 2003 года, когда здесь побывало 52 миллиона иностранцев. Такую "потерю" с большим трудом пережило государство, привыкшее из года в год наращивать число туристов из-за рубежа. Но нынешнее лето, судя по всему, готово заметно улучшить ситуацию в испанском туристическом секторе. Остается дождаться подведения итогов, чтобы руководство страны оценило реальное положение дел в одном из главных сегментов национальной экономики.
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook