Тема недели
В ситуации кадрового голода управляющим отелей приходится нелегко: нужно выполнить финансовый план, обеспечить высокий уровень сервиса гостям и всё это с минимальными ресурсами.
Сарай вместо звезды
Сегодня рост потребительского спроса на пляжный отдых эксперты отмечают на всех туристических направлениях, и прежде всего на курортах Краснодарского края. Сочи, как сообщил Владимир Широких, начальник управления по курортам и туризму администрации города-курорта, по данным на 1 июля, был загружен на 88%. При этом наибольшим спросом пользуются экономичные трехзвездочные отели и размещение в частном секторе.
С тем, что частный сектор на черноморских курортах процветает, согласна и Майя Ломидзе, исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР). По данным АТОР, средний показатель роста организованного туризма в этом сезоне составляет 7%, а число самостоятельных туристов растет на 5-20%.
По словам Владимира Широких, сегодня в Сочи функционируют 227 официальных объектов размещения для туристов. Из них 43 гостиницы рассчитаны на прием гостей Олимпиады, около 60 - это сезонные средства размещения, например автокемпинги, более 80 объектов - санатории, остальные - предприятия гостиничного типа различных категорий. В среднем по году курорт рассчитывает на 72-73% загрузки средств размещения.
Половина отдыхающих в сочинских здравницах, по данным администрации, это туристы из Москвы, Подмосковья и Санкт-Петербурга. Также традиционно курорты Сочи пользуются популярностью у жителей Урала. А вот из центральных регионов России туристов немного. Как замечает Владимир Широких, главная тому причина - неудобное транспортное сообщение. Добираться до Сочи приходится с пересадками. Например, из Липецка есть только один рейс, и туристы приезжают сначала в Москву на поезде, потом в Сочи - самолетом. Других вариантов нет.
Администрация курорта и эксперты турбизнеса отмечают характерную тенденцию этого года: туристы не готовы тратить деньги на дополнительные услуги: экскурсии, аттракционы, рестораны, сувениры и т.д. Их расходы на эти цели составляют всего от 3 до 5 тысяч рублей на всю семью.
Для проживания гости Сочи выбирают экономичные варианты. Прежде всего частный сектор - в городе зарегистрировано 3500 частных предприятий, работающих в сфере размещения отдыхающих. Цены в частном секторе начинаются от 500 рублей с человека в сутки, что предполагает хотя бы минимальный комфорт. За 150 рублей с человека отдыхающим предлагают койку в сарайчике и удобства во дворе. Цена за номер в частных отелях начинается от 1500 рублей в сутки.
Как утверждает Владимир Широких, сочинские условно трехзвездочные городские гостиницы заполнены на 100%. Популярностью пользуются и санатории города, однако большинство отдыхающих - это туристы, приехавшие по путевкам от предприятий. А вот в отелях более высокого класса свободные номера есть. Достаточно места и в реконструированных и вновь отстроенных отелях, которые открылись в этом сезоне.
Что касается остальных курортов Краснодарского края, то, по словам Майи Ломидзе, небольшой прирост отдыхающих отмечен в Анапе, а спрос на Геленджик остался на прошлогоднем уровне. В целом спрос на причерноморские курорты очень неоднородный, туристы выбирают небольшие городки вблизи главных курортов, такие как Лоо, Лазаревское. Как отмечает Илья Уманский, гендиректор компании "Алеан", абсолютный лидер Черноморья - Анапа. Цены в здешних пансионатах остались на прежнем уровне, а частников прибавилось. По словам Ильи Уманского, курорт Геленджик развивается несколько стихийно: строятся частные дома, а средств размещения для туристов немного.
Людмила Сысойкина, заместитель гендиректора компании "Солвекс-Трэвэл", отметила, что свободные номера в Анапе есть. Заполняемость некоторых анапских отелей не превышает 50-60%. Полностью загружаются лишь отдельные "брендовые" пансионаты среднего бюджетного уровня и санатории, которые забронированы под тендеры.
Как считает Людмила Сысойкина, россияне не слишком стремятся на один из лучших детских курортов из-за высокой стоимости авиабилетов. Цены на перелет до Анапы и обратно начинаются от 8 тыс. рублей. Поэтому владельцы личного автотранспорта предпочли добираться самостоятельно. Что касается автодикарей, то и администрация Сочи, и специалисты турбизнеса согласны в одном: автомобилистов много. По словам Ильи Уманского, они из-за пробок просто не доезжают до Сочи и останавливаются в близлежащих поселках. Как считает Владимир Широких, пробки - явление временное. В Сочи строится дублер курортного проспекта, он будет проходить в горах примерно в двух километрах от курортного проспекта и так же пересекать весь город. Практически завершено строительство объездной дороги, также от объездной дороги будет проходить ветка на Красную Поляну. В ближайшее время планируется построить современную транспортную систему, которая организует автомобильные потоки. Остается только предполагать, будут ли подобные новшества способствовать развитию туризма. Как отмечает Илья Уманский, сегодня житель большого города, пожелавший отдохнуть в Сочи, приезжает из одного мегаполиса в другой. Только с морем.
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook