Роспатент не признает букву W

Американский оператор гостиниц Starwood Hotels & Resorts Worldwide (SH&RW) через суд пытается обязать Роспатент зарегистрировать принадлежащий ему мировой бренд люксовых отелей W Hotels (первый такой отель в России уже строится в Петербурге). Ведомство настаивает, что буква W не является охраняемым элементом, а слово "hotel" — товарным знаком. Отельным сетям необходимо защищать свои бренды, чтобы никто другой не смог создавать сайты продаж номеров сети или открывать гостиницы под аналогичными названиями.

О строительстве в Санкт-Петербурге у Исаакиевского собора бутик-отеля W Hotels на 130 номеров SH&RW объявил еще три года назад. Гостиницу планировалось открыть весной 2009 года. Вчера директор по развитию в России и СНГ SH&RW Анатолий Кондратенко сообщил, что теперь отель откроется в начале будущего года.

Параллельно, как понятно из решения от 2 августа Федерального арбитражного суда Московского округа (ФАСМО), SH&RW пытается через суд обязать Роспатент зарегистрировать в России свой люксовый бренд W Hotels. Ведомство отказалось зарегистрировать название W Hotels в августе 2009 года, ссылаясь на то, что буква W "не обладает различительной способностью и является неохраняемым элементом", а слово "hotel" не является товарным знаком. Впоследствии Роспатент выиграл у оператора ряд судов. Но ФАСМО направил дело на новое рассмотрение, сославшись на то, что прежние суды в своих решениях не учли Парижскую конвенцию по охране промышленной собственности от 20 марта 1883 года (СССР ратифицировала этот документ в 1968 году). Этот документ позволяет регистрировать в России спорные бренды, уже зарегистрированные в стране происхождения компании, как в случае с W Hotels, если они до этого никем не регистрировались и если товарные знаки не противоречат морали или публичному порядку страны.

Starwood Hotels & Resorts Worldwide (бренды Sheraton, Le Meridien, Westin, The Luxury Collection, St. Regis, Concorde Hotels & Resorts и др.). Управляет 992 отелями во всем мире с общим номерным фондом 298,5 тыс. номеров. В России три отеля в Москве (756 номеров), один в Ростове-на-Дону, в Петербурге и Сочи — на стадии строительства. По итогам 2009 года выручка — $1,584 млрд, чистая прибыль — $73 млн.

Большинство иностранных компаний сталкиваются в России с проблемами регистрации своих товарных знаков, говорит руководитель группы практики по разрешению споров Goltsblat BLP Елена Трусова. Но, отмечает она, если при новом рассмотрении дела SH&RW суды обяжут Роспатент зарегистрировать бренд W Hotels на основании Парижской конвенции, то это позволит другим компаниям, оказавшимся в подобном положении, требовать от ведомства регистрации своих знаков. Судиться за свой бренд в России пришлось и крупнейшей в Азии сети отелей класса люкс Shangri-La Hotels and Resorts. Компания в 2009 году объявила об открытии к 2012 году своего первого отеля в Москве в центре "Парк Хуамин", но обнаружила, что под брендом Shangri-La в столице работало известное казино, а сам бренд принадлежит холдингу Storm International.

Отельеры регистрируют свои бренды в странах присутствия, чтобы никто другой не смог создать сайты продаж гостиничных номеров сети или открывать отели под аналогичными названиями, отмечает директор по продажам московского отеля The Ritz-Carlton Лада Самодумская. По подсчетам замдиректора по развитию CB Richard Ellis Станислава Ивашкевича, выручка будущего отеля W Hotels в Петербурге при средней стоимости номера €300 в сутки и при средней загрузки отелей в городе на уровне 45% может достигать €6,5 млн в год.
 


Комментарии к статье пока отсутствуют. Будьте первым!
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.

Обсуждение ВКонтакте

Обсуждение на Facebook