Тема недели

В Петербурге начинает постепенно восстанавливаться туристский поток из-за рубежа. В 2023 году наш город посетили более 573 тысяч гостей из других стран, это на 68% больше, чем годом раньше. Вклад въездного туризма в экономику города за год вырос на 84% и составил 54,3 млрд рублей.

Размещено:

Заказчики хотят знать все расходы, которые им предстоят при организации инсентив-программ

В прошлом месяце специалисты российского рынка делового туризма впервые участвовали в Switzerland Meeting Trophy, организованном Швейцарским инсентив- и конвеншн бюро. Основная цель поездки - ближе познакомить представителей отечественной индустрии с возможностями Швейцарии как места проведения деловых мероприятий и поощрительных программ. Впрочем, это не единственное открытие сезона. О тенденциях и новых идеях для корпоративных клиентов мы говорим с управляющим директором агентства JeNICO Travel Рауфом Расуловым.

- Рауф, швейцарцам удалось показать новые возможности страны с точки зрения организации инсентив-программ?

- На мой взгляд, да. Естественно, мы, как и многие другие российские агентства, не первый год знаем и предлагаем Швейцарию. Но в основном ограничивались Женевой, Цюрихом и их предместьями. Также у нас был опыт организации горнолыжного инсентива в Давосе. Эта же поездка показала нам горную и озёрную Швейцарию – здесь действительно есть прекрасные возможности для организации поощрительных и деловых поездок. К сожалению, нам не довелось принять участие в велосипедных прогулках по горам. Однако наличие специальных трасс различного уровня сложности, широкая сеть проката и великолепная инфраструктура убеждают, что возможность организации мероприятий, включающих велосипедные прогулки и даже соревнования, легко осуществима в этом регионе.

- В чем же новизна швейцарского предложения?

- По-моему, Швейцария великолепно сочетает в себе узнаваемый южноевропейский колорит и западноевропейскую строгость. Известно, что в культуре швейцарцев тесно сплелись немецкая педантичность, итальянский задор и французский шарм. Еще мы отметили добродушие и отзывчивость, с которым швейцарцы встречали участников трофи. Для решения некоторых заданий викторины нашей команде не раз приходилось прибегать к помощи местных жителей. Поскольку многие задания были связаны с изучением особенностей региона, мы проводили опрос в одном маленьком альпийском ресторане. И нам с удовольствием помогали посетителя и даже сотрудники ресторана.

- Но самое главное, наверное, швейцарское качество организации?

- Совершенно верно. Высочайшая степень организации и слаженность всех составляющих любого из мероприятий - в этом швейцарцам нет равных. На протяжении поездки мы много перемещались на поездах. Во время одной трехминутной стоянки из одного поезда в другой одновременно смогли пересесть все участники трофи – около 80 человек. И все без суеты и спешки. Все железнодорожные маршруты проложены через необычайной красоты равнины и горные долины. Несмотря на протяженность переездов, времени в дороге мы практически не замечали, поскольку, с одной стороны, организаторы предусмотрели нашу «занятость», а с другой - представители российской команды так активно принимали участие во всех конкурсах, что скучать было некогда.

- Планируете ли в этом сезоне предложить своим клиентам новые программы по Швейцарии?

- Как раз сейчас обсуждаем возможность организации такой спортивно-развлекательной поездки с одним корпоративным клиентом. Ему понравилась идея организации велосипедных соревнований в Швейцарских Альпах для участников мероприятия.

- Нынешний летний сезон можно назвать удачным для рынка инсентив-поездок?

- Сезон еще не закончился, но положительные тенденции налицо. Рынок серьезно вырос. По нашим оценкам, он уже приблизился к докризисному уровню. Клиенты стали намного активнее заказывать корпоративные мероприятия. На удивление хорошо спрашивают выездные мероприятия, как в ближнее зарубежье, так и в дальнее.

- Какова сейчас глубина продаж?

- У нас уже есть заказы на сентябрь. Для российского рынка это хороший показатель. Ведь нередко приходится иметь дело с заявками, когда клиенты хотят организовать мероприятие в сжатые сроки даже для относительно больших групп.

- Предпочтения корпоративных заказчиков в отношении направлений и форм организации программ изменились?

- В докризисный период клиенты нередко вывозили сотрудников и партнеров в дорогие европейские государства. Сейчас преимущества пока остаются на стороне Турции и Египта. В межсезонье часто спрашивают страны Ближнего Востока и Персидского залива, например, Иорданию. Если говорить о ближнем зарубежье, то мы заметили оживление интереса к таким странам, как Азербайджан, Армения.Что касается форм организации поездок. Если раньше продавался в основном выездной корпоратив, то есть праздники, отдых, то сейчас стали чаще заказывать индивидуальные программы. Мы заметили большой интерес к квестам.

- Организация первоклассных квестов – процесс трудоемкий и затратный. Учитывая желание клиентов экономить на всем, в том числе, на MICE-бюджетах, не стремятся ли они все-таки купить программы подешевле?

- Такая тенденция присутствует, и некоторые участники рынка как раз стараются продавать более дешевые программы. Естественно, это не может не сказываться на качестве продукта. Но здесь интересы заказчиков и поставщиков совпадают.Несмотря на то, что мы только недавно пережили кризис, число участников рынка выросло. Увеличение произошло как за счет новых компаний, которые занимаются исключительно предоставлением MICE-услуг, так и в результате появления соответствующих департаментов внутри уже работающих бизнес-агентств.

- Клиенты бизнес-агентств пытаются использовать фактор ужесточения конкуренции среди игроков?

- Напрямую нет. Но в ряде случаев заказчики хотят досконально знать все расходы, которые им предстоят при организации программы. Здесь нельзя не учитывать, что стоимость схожих услуг у агентств может различаться. Сократив или заменив ту или иную опцию, заказчики рассчитывают минимизировать затраты. Лично я против этой практики. Такие корректировки, как правило, серьезно сказываются на качестве программ. Если же мы решаем отстаивать изначальный вариант, обсуждение может затянуться надолго. Другое дело, если заказчик запрашивает такой OpenList для отчетности. Естественно, в большинстве случаев нам удается находить консенсус. Так или иначе, важную роль в таких переговорах имеет степень доверия клиента к агентству.


Комментарии к статье пока отсутствуют. Будьте первым!
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.

Обсуждение ВКонтакте

Обсуждение на Facebook