Тема недели
Компания DOMO проводят свой первый стратегический бизнес-завтрак для владельцев и управляющих отелей!
Компания DOMO проводят свой первый стратегический бизнес-завтрак для владельцев и управляющих отелей!
Почем у нас билет в столицу?
Недавно главный архитектор столицы Александр Кузьмин поделился мнением о том, что гостиницы в Москве следует возводить в туристических зонах, в том числе в центре города. Свежо предание, а верится с трудом. Который год власти города декларируют развитие отелей – особенно туркласса – в центре, а воз и ныне там. И будет находиться ровно в том же месте, пока нынешний бюрократический аппарат не будет разрушен.
Немыслимое количество бессмысленных согласований, архаичные требования, отсутствие технических условий на подключение коммуникаций, сложность строительства в центре – список можно продолжать и продолжать. И на сегодняшний день можно констатировать, что все декларации о том, сколько гостиниц мы построим, разбиваются о две скалы:
1. Сложность строительства в Москве
2. Целесообразность
На втором пункте остановлюсь особо. Префект Центрального округа обозначил, что на подведомственной ему территории должно появиться еще 70 гостиниц. Оставим в стороне сомнения в наличии достаточного количества адекватных площадок. Давайте зададимся другим вопросом: а надо ли их столько в Центральном округе? Кто посчитал эту целесообразность? Исходя из чего? На сегодняшний день никто не в состоянии правильно оценить ни среднегодовую загрузку московских отелей, ни общее количество ночевок в городе. Так на каком основании решено, что их нужно еще 70? А почему не 20 или не 100? А какие реальные льготы город готов предложить инвестору, который хочет построить отель уровня «3 звезды» в столице? Ведь в противном случае при сравнимых расходах на строительство 3- и 4-звездного отеля инвестор предпочтет построить «четверку», прикинув более интересные варианты ее окупаемости. Сделайте принцип «одного окна» работающим для тех, кто строит отели в центре, внедрите налоговые и арендные льготы для них, решите вопрос с подключениями – и вот тогда можно будет действительно рассчитывать на строительство новых отелей, а туристам – на качественное размещение в Москве за вменяемые деньги. Ибо то, что построено дорого, продаваться дешево уже не может, тем более на фоне постоянно растущего спроса.
Например, недавно после очередного скандала вокруг отелей Северной столицы в преддверии экономического форума Высший арбитражный суд признал право отелей повышать цены на свои услуги на 300%. Результат налицо: спрос был на конкретные отели. И конкретные отели подняли цены. Согласитесь, если руководство города принимает решение о проведении Международного экономического форума во время самого высокого сезона – «белых ночей», странно ждать от отельеров снижения цен из-за какого-то квасного патриотизма. Отели строились на деньги инвесторов, которые, в конечном счете, рассчитывали вернуть вложенные средства. Как можно их за это осуждать? Если у государства или администрации Санкт-Петербурга есть четкое видение уровня цены размещения на период «пиковых» дат, они могут предложить гостям города муниципальные или федеральные отели по ценам, которые кажутся им адекватными. Гости города вольны выбирать, где им остановиться – в отелях, завышающих цены во время повышенного спроса, или в отелях, которые будут воплощать в жизнь гостеприимные планы городской администрации.
Но мне почему-то кажется, что гости предпочтут переплатить. И еще один вопрос, который попробую аккуратно задать: а нет ли у Международного экономического форума компании-партнера, которая предлагает комплексную программу размещения и аккредитации для участников и гостей мероприятия? Я почему-то уверен, что такая компания есть, и она не может не участвовать в процессе ценообразования. Как уверен почему-то и в том, что она не чужда администрации города. По крайней мере, это было бы абсолютно логично, вам не кажется?
источник: Бюллетень недвижимости bn.ru
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
Новости этого источника
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook