Тема недели
В ситуации кадрового голода управляющим отелей приходится нелегко: нужно выполнить финансовый план, обеспечить высокий уровень сервиса гостям и всё это с минимальными ресурсами.
Санкт-Петербург: отельеры теряют прибыль
На петербургском гостиничном рынке складывается ситуация, когда при растущем потоке туристов стоимость гостиничных номеров повышается, а выручка отельеров за номер - снижается.
Алексей Мусакин, член правления Российской гостиничной ассоциации, считает, что средняя загрузка отелей летом 2010 года составит до 80%, однако при этом прибыльность бизнеса сократится на 15-20%.
Объясняется это тем, что основными статьями расхода в гостиницах являются зарплаты и коммунальные платежи. Снижать первую нецелесообразно (она и так довольно низка), а коммунальные платежи каждый квартал увеличиваются на 5-10%. И если в 2007-2008 гг. маржа отельеров была на уровне 50-70% от прибыли, то сейчас этот показатель в России снизился до 25-30%. Однако этого тоже вполне достаточно, так как в Европе гостиничные операторы могут рассчитывать на маржу в размере всего 5-10%. Но стоит учесть, что условия для ведения гостиничного бизнеса там иные. Во многих европейских странах правительство снизило налоговые сборы на время кризиса, да и условия кредитования, несмотря на продолжающиеся проблемы, там гораздо более выгодные. В Чехии, к примеру, инвестор и сейчас может получить кредит на строительство гостиницы на 25 лет под 7% годовых. А в России его дают максимум на 5 лет со ставкой 18-25% годовых.
"Жирные" годы, когда прибыли от гостиниц были большими, вряд ли вернутся.
Участники рынка оценивают перспективы со сдержанным оптимизмом. И скорее всего случится это не ранее 2011 года, когда произойдет окончательная стабилизация в сфере финансов. И, само собой, отельеры просто обязаны чутко следить за ситуацией и вовремя реагировать на нее.
"В этом году главное - найти правильный баланс работы между системами бронирования, прямыми клиентами и агентами, - считает вице-президент РСТ Сергей Корнеев. - Нужно и не демпинговать, и не повышать цены, стараясь сохранить стабильность".
Эксперты говорят и о том, что гостиницы должны активнее продвигать себя через Интернет и расширять спектр услуг. Например, брать на себя функции по организации перелета, экскурсий, питания и т.п. Однако в этом случае нельзя забывать и об интересах партнеров по бизнесу: уже были случаи, когда отели предлагали клиентам "с улицы" цены более низкие, чем выставленные партнерам.
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook