Тема недели
В ситуации кадрового голода управляющим отелей приходится нелегко: нужно выполнить финансовый план, обеспечить высокий уровень сервиса гостям и всё это с минимальными ресурсами.
На что делают ставку приморские туристы?
В отелях большинства стран мира растут заполняемость и цена проживания. Лидером по этим показателям стал Азиатско-Тихоокеанский регион. Уровень заполняемости отелей вырос здесь на 14,5% и составил 63,9%. При этом средняя стоимость номера увеличилась на 10,8% и достигла $121,83 в сутки.
Одной из главных причин роста называется проходящая в Шанхае выставка Expo-2010, начавшаяся в мае. С другой стороны, из-за сложной политической обстановки в Таиланде, в Бангкоке было зафиксировано снижение уровня заполняемости отелей — на 25,8%. Кроме того, во всем Азиатско-Тихоокеанском регионе только в столице Таиланда отмечено снижение дохода с номера — до $82,16, что на 7,6% ниже прошлогодних показателей.
Общий объем выездного туризма в крае по итогам первого полугодия составил более 223 тысяч человек. Основная часть турпоездок была совершена в Китай – 197 тысяч приморцев выбрали для путешествия эту страну. Республику Корея посетили 17 тысяч, более 5 тысяч отдохнули в Таиланде. Замыкают список Вьетнам и Япония.
Как отметили в туристической компании "Бизнесинтурсервис", приморский турист при поездке в Японию в Токио чаще всего предпочитает гостиницы "4 звезды", где номер обходится около 60 долларов. Реже – пятизвездочные отели со стоимостью номера в 120 долларов. Несмотря на дороговизну номеров в рюкенах – гостиниц в национальном стиле, туристы готовы выложить до 200 долларов, чтобы вкусить все прелести японского сервиса. Тут и разнообразие национальных блюд, и обслуживающие персонал в кимоно, и приготовление номера ко сну, и т.д. В общей сложности одна неделя пребывания в Токио обходится туристу в 2,5 тыс. долларов. Чаще всего ездят люди семьями, небольшими компаниями.
По информации менеджеров туркомпании Lucky Tours, главным при выборе туров является ценовая составляющая на отели. Сегодня возросло число туристов, бронирующих номера самостоятельно через Интернет. Наибольшей популярностью в подобных случаях пользуются поездки в страны с безвизовым режимом въезда. Тот же Таиланд сегодня предлагает номерной гостиничный фонд от 90 долларов в больших гостиницах до 700 долларов, если выбор падает на виллу. С октября будет отмечен рост цен, в среднем около 25 долларов за место.
Нынче большие группы, какие формировались в советские времена, уже отошли в прошлое. В Азию люди ездят все больше устоявшимися коллективами – это могут быть корпоративные поездки, семьи, дружеские компании. А вот на европейские маршруты чаще группы формируются из неизвестных друг другу людей.
Как поделилась впечатлениями после поездки в Америку руководитель Дальневосточного филиала РГА Виктория Колитенко, средняя загрузка отелей США составляет около 85%, средний номерной тариф 203 доллара. Как оказалось, никто из менеджеров-отельеров не сидит, сложа руки, в ожидании клиентов. Сегодня в США гостиницу можно заказать через сайт отеля, агентство и отделы продаж. Установлено, что любой клиент в радиусе 16 км известен сотрудникам отелей. В гостиницах четко следят за различными ярмарками, конкурсами, семинарами на предприятиях и в компаниях. Зная заранее календарь мероприятий, они заключают договора на обслуживание и размещение клиентов. И как оказывается, номера без бара и услуги кейтеринга увеличивают прибыльность отеля почти на 40%.
Лето оказалось благоприятным для владельцев гостиниц Африки. Наиболее положительная динамика наблюдалась в ЮАР в связи с чемпионатом мира по футболу. Уровень заполняемости гостиниц в Кейптауне вырос на 15,9%, до 57,8%, средняя стоимость номера подскочила на целых 123,9%, составив $258,21. Как это ни странно, но несмотря на небольшое число россиян среди болельщиков во время футбольных матчей, теперь туры в ЮАР оказались востребованными
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook