Тема недели
В ситуации кадрового голода управляющим отелей приходится нелегко: нужно выполнить финансовый план, обеспечить высокий уровень сервиса гостям и всё это с минимальными ресурсами.
Московские гостиницы подешевели — количество постояльцев растет
Московские гостиницы подешевели — стоимость номера в упала на 12% в зависимости от класса отеля, количество постояльцев растет. До следующего года цены расти не будут. С 2011 года отельеры смогут повышать стоимость проживания, но медленнее, чем до кризиса.
Загруженность московских гостиниц за пять месяцев текущего года выросла более чем на 10%, констатируют участники рынка. По словам вице-президента Jones Lang LaSalle Марины Смирновой, количество постояльцев в гостиницах класса люкс выросла на 11%, на 3% увеличилась средняя цена номера, показатель RevPAR (доходность на номер) вырос на 14%. По гостиницам среднего ценового сегмента загруженность выросла на 7%, стоимость номера упала почти на 8%, RevPAR сократился на 1%.
Вице-президент Федерации рестораторов и отельеров Татьяна Гостенина объясняет рост популярности московских гостиниц общим снижением цен. «Увеличение загружености в большей степени происходит за счет интернет-бронирования. Резко увеличилось количество пользователей альтернативных систем бронирования IDS и ADS», — говорит она.
По данным Cushman & Wakefield, загруженность московских гостиниц выросла еще больше — на 20% за пять месяцев 2010 года. «На фоне роста загрузки и снижения тарифа RevPAR продолжает уменьшаться, но уже медленнее, чем ранее, за исключением сегмента класса люкс, где отмечается рост RevPAR», — говорится в исследовании компании.
За 2009 год RevPAR в среднем по рынку Москвы снизился на 25−30% по сравнению с аналогичным периодом 2008 года. С ростом загрузки продолжается падение средней цены за номер за ночь (ADR – average daily room rate). По данным Cushman & Wakefield, в результате снижения среднего тарифа на 12% разрыв в цене между отелями сегмента люкс и отелями верхнего ценового сегмента сократился с 22% в прошлом году до 16% в текущем. Резкое падение средней стоимости произошло в отелях среднего сегмента, загрузка в них выросла на 10%.
Заметнее всего упали цены в гостиницах средней ценовой категории — с января по май 2010 года средний тариф снизился почти на 12%, доходность на номер уменьшилась примерно на 3−4%, загрузка выросла примерно на 8%. В сегменте цен выше среднего тариф снизился примерно на 2%, доходность сократилась на столько же — около 2%, загрузка осталась практически на том же уровне, что и в прошлом году.
У гостиниц высокого ценового сегмента средний тариф уменьшился на 10%, показатель RevPAR снизился примерно на 3%, загрузка выросла очень незначительно – на 2−3%.
В Cushman & Wakefield отмечают стабильный рост загрузки московских отелей, несмотря на появление трех крупных игроков: «Renaissance Монарх», Radisson Royal и Lotte Hotel. «Рост загрузки продолжится, а тарифы вырастут и будут близки к уровню 2009 года», — прогнозируют эксперты компании.
В Jones Lang LaSalle считают, что гостиницы не будут поднимать цены темпами, которые были до кризиса. «До кризиса сокращался номерной фонд, центрально расположенные гостиницы закрывали на реконструкцию. Сокращалось предложение, и это вызывало ажиотажный спрос на оставшиеся номера и позволяло гостиницам достаточно свободно обращаться с ценой», — говорит Марина Смирнова. «Сейчас ситуация другая, и те гостинцы, которые были закрыты на реконструкцию, либо уже построены, либо в процессе строительства, и расширение номерного фонда будет давить на цену. Мы предполагаем, что в этом году будет или очень слабая положительная динамика либо близкая к нулю», — объясняет она.
Татьяна Гостенина уверена, что рост тарифов будет небольшим. «На этот и на следующий годы загрузка гостиниц будет неплохой, а рост цен ситуативным в связи с возрастающей деловой активностью в городе в определенные периоды. Но средняя стоимость, если ее считать по месяцу или кварталу, если и будет прибавлять, то немного», — считает она.
По словам Марины Смирновой, с 2011 года может быть уже более выраженный рост цен. «Но это связано в том числе и с тем, что гостиницы обычно подписывают контракты с корпоративными клиентами на год, сейчас они уже подписаны. На будущий год их будут заключать по другим ценам», — заключила она.
Опубликовано: 16 июля 2010
Просмотров: 5083
Рубрики: Статистика и Исследования, Гостиницы Москвы
Регионы: Москва
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook