Тема недели

15 июня 2022 в рамках деловой программы ПМЭФ-2022 прошла сессия «Как построить кемпинг-туризм в регионе?». В сессии приняли участие советник руководителя Федерального агентства по туризму Юлия Рыбакова, Председатель правления, директор Фонда Росконгресс Александр Стуглев, заместитель Губернатора Калужской области Владимир Потемкин, министр туризма и народно-художественных промыслов республики Дагестан Эмин Мерданов, генеральный директор ООО «Автодор девелопмент» Анастасия Козлова, президент Российской Автомобильной Федерации Виктор Кирьянов, а также эксперты в сфере автомобильного туризма.

Размещено:

Испанское лето

Испания – единственная страна Шенгенской зоны, которая пошла на реальные шаги по смягчению визового режима для россиян. И выиграла.Туристическое лето в разгаре. Согласно предварительной статистике, нынешним летом в различные страны отправится на 30% больше россиян, чем в прошлом году.

Правда, пристрастия наших туристов при этом не изменились, основные направления –

Турция, Испания, Болгария, Хорватия и некоторые другие государства, предлагающие пляжный туризм. Новостью стал резкий рывок вперед Испании. Об этом свидетельствуют данные ведущих туроператоров по этому направлению.

По словам Владимира Каганера, генерального директора туркомпании TEZ Tour, которая предлагает туры в материковую Испанию, в июне число клиентов, отправившихся на морские курорты Испании, выросло на 15-20%, по сравнению с июнем прошлого года.

"Но мы бы хотели вернуться к уровню рекордного 2008 года или даже превысить его показатели. Возможно, у нас это получится, учитывая эффект отложенного спроса, а также легкость в получении шенгенской визы в посольстве Испании, которая выдается на полгода и по сути является многократной, а также хорошие цены", - сказал собеседник агентства.

Цены на пакеты в Испанию действительно не выросли по сравнению с прошлым годом. Например, недельный тур с проживанием в отеле 3-4* в июле можно приобрести по цене от 450 евро. Именно эту категорию в основном и предпочитают бронировать для своего отдыха россияне. Отелей 5* в Испании немного, а апартаменты бронируют в основном молодежные компании.

Международные маркетинговые компании также называют Испанию среди самых выгодных в этом году европейских туристических направлений. Так, согласно последним исследованиям агентства tHPI, цены на отели в Мадриде, например, снизились более чем на 20% по сравнению с прошлым летом. То же самое происходит в Андалузии: цены на размещение в Севилье и Гранаде упали в июне на 15% по сравнению с маем-апрелем 2010 года. Для лета, как считают в tHPI, это почти беспрецедентный случай.

Правда, подавляющее большинство россиян летом едет не в Мадрид и Андалузию, а в Каталонию – сюда направляется более 50% всего потока. В Каталонии самое раскрученное – побережье Коста Брава. Здесь хорошо сочетаются отдых и поездки по стране: наибольший выбор бюджетных отелей, к тому же на Коста Браве, возможно, лучшие варианты для экскурсий по северной Испании.

Отсюда туристы отправляются в старинные средневековые города, например, Жирону, знаменитый монастырь Монтсеррат, аквапарки. Примерно 30% клиентов выбирают Коста Дораду, 15% - остров Майорку и остальные - Коста дель Соль.

Исполнительный директор туристической компании ТТ-ВКО Наталья Головленкова подтвердила, что спрос вырос на всю Испанию.

"Заметнее всего, конечно, на курорты с перелетом до Барселоны и Майорки. По нашим продажам мы также видим явный акцент в сторону более экономичных отелей", - пояснила она. – Общий рост по испанскому направлению в этом году составит не менее 30-40%".

По словам В.Каганера, с середины июля начался демпинг и падение цен на туры в Испанию.

"Некоторые новые туроператоры, вошедшие в нынешнем году на испанский рынок, для привлечения клиентов предлагают на турпакеты цены ниже среднерыночных, - пояснил он. – Правда, в июле традиционно падает и спрос, поэтому операторы вынуждены идти на такие меры".

С одной стороны, возросший спрос на Испанию вполне понятен. Испания – это развитая инфраструктура, обилие хороших предложений, исключительная по насыщенности культурная составляющая отдыха. На руку Испании играет в этом году и низкий курс евро, который делает и без того привлекательную страну просто неотразимой.

С другой стороны, испанский бум вряд ли был бы возможен, если бы не конструктивная политика самой страны.

По данным испанского Института статистики в мае нынешнего года страну посетили чуть более 5 млн иностранных туристов. При этом британцев, которые всегда были основным въездным рынком для Испании, стало меньше на 12% по сравнению с маем прошлого года.

Сократился и немецкий поток, правда, всего на 3%. Зато число россиян в Испании растет не по дням, а по часам. Согласно консульской статистике посольства Испании в РФ, в мае этого года только в Москве было выдано более 43 тыс. шенгенских виз, что на 56% больше, чем в мае прошлого года. И даже почти на 10 тыс. больше, чем было выдано в самом успешном для российского туристического рынка 2008-ом году.

Такая активность россиян не случайна. Испания в 2010 году продолжила практику выдачи всем россиянам многократных виз, которая началась в апреле прошлого года. Уже начало года показало правильность выбрано политики.

Например, по данным пограничной службы Испании, только в январе страну посетило на 49% россиян больше, чем в январе прошлого года. Согласно данным генерального консульства посольства Испании в Москве, за первые два месяца текущего года было выдано на 60% больше виз, чем за аналогичный период 2009 года. Интересно, что общий иностранный турпоток в Испанию в январе вырос лишь на 3%.

Консульская инициатива Испании способствовала не только росту стандартных недельных или двухнедельных поездок в эту страну. По словам туроператоров, как никогда, активно, раскупаются даже короткие туры выходного дня - зачастую они приобретаются для получения многократной шенгенской визы.

Кстати, повторить начинание взялись некоторые другие страны Шенгена, также заинтересованные в притоке не жалеющих денег на отдых россиян. Например, Греция, однако их политика в выдаче россиянам многократных виз, хотя и декларировалась на самом высоком уровне, оказалась половинчатой, бессистемной: кто-то из россиян такую визу получает, кто-то – нет, клиентам одних туроператоров ее выдают, других – нет!

О своем желании давать россиянам многократные визы заявила также Италия, но и здесь россиян ждал подвох – итальянская инициатива носила явно рекламно-маркетинговый характер. Пока никаких шагов в этом направлении сделано не было. Лишь одна Испания от слов об облегчении визового бремени для россиян сумела перейти к конкретным делам.


Комментарии к статье пока отсутствуют. Будьте первым!
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.

Обсуждение ВКонтакте

Обсуждение на Facebook