Тема недели
В ситуации кадрового голода управляющим отелей приходится нелегко: нужно выполнить финансовый план, обеспечить высокий уровень сервиса гостям и всё это с минимальными ресурсами.
Звезда не приходит одна
Самая популярная в мире система классификации гостиниц называется французской и основана на количестве звезд. Подобная система разработана и в России, однако до последнего времени она оставалась необязательной. Согласно французской системе, чем лучше отель, тем больше у него звезд (от одной до пяти соответственно). К примеру, по требованиям недавно образованного союза отельеров семи стран Европы (Австрии, Чехии, Германии, Венгрии, Нидерландов, Швеции и Швейцарии), в гостинице с одной звездой должна быть приемная (ресепшн), факс и телефон, доступные для гостей. Клиентам также необходимо предоставить завтрак с расширенным меню, возможность приобрести напитки и воспользоваться сейфом. В номере такой гостиницы должны быть душ и туалет (обязательно также наличие мыла), цветной телевизор с пультом управления, стол и стул. Комнаты должны убирать каждый день. Для сравнения: в пятизвездочном отеле приемная обязана работать круглосуточно, а ее сотрудники — говорить на разных языках. В гостинице обязательно должны быть швейцар и консьерж. Рядом с приемной необходим просторный холл, где гости могут отдохнуть в удобных креслах и что-нибудь выпить. Каждого гостя в пятизвездочном отеле должны встречать цветами (как вариант: в номере его должен ждать подарок), а пополнить свой мини-бар или заказать еду прямо в комнату он сможет 24 часа в сутки. Среди вещей, предусмотренных в номере,— средства индивидуальной гигиены во флаконах, сейф и выход в интернет. Кровать вам могут специально приготовить ко сну, белье — погладить, а обувь — почистить. Наконец, последнее обязательное условие для пятизвездочного отеля: проверка качества обслуживания и предоставленных услуг с помощью так называемых секретных гостей, специально обученных людей, которые заселяются под видом постояльцев.
Российская система, кстати сказать, не слишком отличается от этой, а европейцы даже называют наши требования достаточно жесткими. Проблема в том, что за последние пять лет по существующей системе добровольно классифицировались всего около 450-460 гостиниц (напомним, что у нас свыше 11 тысяч мест размещения, в том числе, по разным данным, 6 - 7 тысяч гостиниц). Зато известны случаи, когда отели сами присуждали себе звезды по решению трудового коллектива.
Что же изменит новый приказ?
— Необходимость пройти классификацию станет обязательным условием деятельности гостиниц и других средств размещения,— объясняет президент Российской гостиничной ассоциации Геннадий Ламшин.— Правда, где и как это пропишут, пока неясно, нужно дождаться законодательных поправок. Надеюсь, что нашей отрасли дадут время, чтобы перестроиться.
Ламшин указывает и на другое существенное нововведение: проводить экспертизу и принимать решение о присвоении категории будет один и тот же орган — некие аккредитованные организации, о которых пока мало что известно.
— Подобная схема настораживает,— говорит Ламшин.— Мы, к примеру, считаем, что принятие решения о присвоении гостинице той или иной категории должно быть коллегиальным.
Еще один важный момент — во сколько обойдется гостиницам официальный "звездный" статус. Сами отели будут скорее всего оплачивать лишь работу эксперта. Планируется, что оформление остальной документации и занесение гостиниц или других средств размещения в реестр возьмет на себя Ростуризм.
Опубликовано: 05 июля 2010
Просмотров: 2163
Рубрики: Гостиницы России, Классификация гостиниц
Регионы: Россия
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook