Тема недели

Для владельцев гостиничного бизнеса на сегодня, как никогда важна продажа номерного фонда по более высокой цене, увеличить средний чек проживания гостя, одновременно и ненавязчиво предложить доп. услуги гостю, рассказать об отеле, при этом не стоит упускать уровень предлагаемого сервиса, а как же стиль и репутацию.

Размещено:

Мини-отели снова загружены

В мае и июне 2010 года мини–отели вернулись к докризисной заполняемости — до 95%. Тенденцию растущего рынка могут ограничить оставшиеся прежними проблемы рынка.

В заполняемости петербургских мини–отелей впервые после кризиса наметилась положительная тенденция, рассказали отельеры. "В мае и июне номера гостиниц были заполнены на 85–95%, что близко к показателями за аналогичный период 2007 и 2008 годов", — рассказала Тамара Буйлова, развивающая систему бронирования мини–отелей Аparti, в которую входят 70 городских гостиниц и хостелов.

Оптимистичные прогнозы эксперты делают и на другие летние месяцы — июль и август, на которые сейчас активно принимаются заявки. Как рассказала вице–президент Ассоциации малых гостиниц Санкт–Петербурга" Галина Сакулина, прирост происходит в основном за счет российских туристов. "Портрет постояльцев мини–отелей в этом году поменялся, поток россиян увеличился на 20–30%", — рассказала она.- При этом российские граждане стали оставаться в Петербурге на более длительный срок, чем раньше, то есть более одной недели",- утверждает Тамара Буйлова.

По мнению члена правления Российской гостиничной ассоциации Алексея Мусакина, после кризиса на гостиничном рынке особенно быстро реанимировались крупные отели. Хуже всего, по его мнению, приходится новым гостиницам, которые пока не могут дать постояльцам скидок и тратят много средств на рекламный бюджет.
Вместе с тем выручка у гостиниц пока к докризисному уровню не вернулась. По словам Алексея Мусакина, цены в гостиницах остались на уровне 2008 года, а рост коммунальных платежей за последние 2 года составил более 10%.

В нише мини–отелей Петербурга на лето 2010 года работает около 800 гостиниц. В их число эксперты рынка включают также меблированные комнаты в расселенных коммунальных квартирах, сдаваемые внаем. При том, что число мини–отелей за последние годы выросло на сотни, этот рынок мог бы развиваться еще интенсивнее, считает Алексей Мусакин. В первую очередь отрасль по–прежнему страдает от неровной насыщенности культурными событиями в городе в течение года. "Осенью и зимой почти ничего не происходит — туристов в Петербург в низкий сезон привлечь нечем", —утверждает он.

Еще одной острой проблемой для мини–отелей остается противостояние с организациями, представляющими обладателей авторских прав. "Готовим письмо на имя главного прокурора Петербурга с просьбой официально разъяснить, должны ли мы платить за музыку в номерах или нет", — рассказала сопредседатель общественной организации The Hotels Club Елена Речиц. По ее словам, РАО (Российское авторское общество) по–прежнему требует отчислений за использование телевизоров и радио в номерах, несмотря на вышедшее в прошлом году письмо главы Росохранкультуры, разъясняющее, что мини–отель за это платить не должен.

 


  источник: DP.RU

Комментарии к статье пока отсутствуют. Будьте первым!
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.

Обсуждение ВКонтакте

Обсуждение на Facebook

Новости этого источника