Тема недели
В ситуации кадрового голода управляющим отелей приходится нелегко: нужно выполнить финансовый план, обеспечить высокий уровень сервиса гостям и всё это с минимальными ресурсами.
Гостиничный бизнес оживает
Недавно «Азимут Сеть Отелей» объявила об увеличении оборота по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 14% при увеличении загрузки на 10%. Очевидно, что гостиничный рынок начал восстанавливаться, но вот насколько активно – в этом хотелось бы разобраться.
Для начала можно констатировать постепенное восстановление объемов в Москве и Санкт-Петербурге. Но темпы восстановления весьма невысоки. Одновременно можно констатировать тот факт, что политика масштабных ценовых войн все еще присутствует, и это, несомненно, отрадный факт для потребителя. Бизнес-поток в Москве вернется к своему докризисному объему года через два, а пока мы видим массированные ценовые диверсии со стороны сетевых операторов на фоне по-прежнему сокращенных расходов. Открытие новых отелей доставляет неприятности только их собственникам, поскольку наращивание объемов возможно лишь при грамотном хедхантинге ключевых персоналий у конкурентов.
В Санкт-Петербурге ситуация схожа с московской. Ценовые войны также имеют место, но нельзя не отметить тот факт, что белые ночи заполнили город на Неве туристами, свободных мест в отелях практически нет.
Региональные рынки демонстрируют эмоции от сдержанного пессимизма до сдержанного оптимизма. Новые отели во время кризиса открывались довольно редко, работа над девелоперскими проектами была практически остановлена, так что основной региональной проблемой по-прежнему является малое количество качественного номерного фонда. Исключением выглядит, пожалуй, лишь Екатеринбург, где проблема перепроизводства отелей привела бы к сложностям с загрузкой и тарифами даже без экономического кризиса. На сегодняшний день отели Екатеринбурга ведут постоянные конкурентные войны, наносящие урон всем участникам (кроме, разумеется, потребителя).
Непростая ситуация складывается в столице Зимних Олимпийских игр 2014 года: новые проекты практически не реализуются, а для большинства действующих гостиниц и здравниц реконструкция в настоящее время невозможна, разве что легкий косметический ремонт. Государству стоит всерьез озаботиться проблемами межсезонья на юге России, дабы разработать и реализовать комплекс мер для продления сезона с нынешних 4 месяцев до хотя бы 7–8. Без участия федерально-региональной воли и бюджетного финансирования очень сложно создавать инфраструктуру и продвигать имидж региона. Тогда и экономика гостиничного бизнеса, несомненно, изменится, что приведет к появлению новых современных отелей.
Наметился прогресс и у российских управляющих компаний. Все основные игроки кризис пережили, полны планов и стратегий. Значит, самый трудный момент преодолен. «Азимут» и Amaks, Heliopark и «Аккорд», «ГОСТ» и «Интурист» – для всех российских операторов наступает новый этап в развитии.
Опубликовано: 01 июля 2010
Просмотров: 2202
Рубрики: Гостиницы России, Гостиничный бизнес, Гостиничные сети
Регионы: Россия
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
Новости этого источника
Внутренний туризм, как тренд сезона
Чего ждут иностранные туристы от Санкт‑Петербурга
Форсайт-сессия «Индустрия гостеприимства 2024»
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook