Тема недели

Для владельцев гостиничного бизнеса на сегодня, как никогда важна продажа номерного фонда по более высокой цене, увеличить средний чек проживания гостя, одновременно и ненавязчиво предложить доп. услуги гостю, рассказать об отеле, при этом не стоит упускать уровень предлагаемого сервиса, а как же стиль и репутацию.

Размещено:

Гостиницы Петербурга: и сезон в разгаре, и места есть. Туроператоры озадачены спросом

В преддверии «самого туристического» сезона белых ночей в Санкт-Петербурге настроения туроператоров разнятся до противоположных. Одни считают, что организованные поездки в Питер у туристов нынче не в фаворе, другие уверяют, что спрос восстановился и даже опережает показатели 2008 года.

«В Питере полно свободных мест не только в дорогих, но и в средних, и в дешевых гостиницах. Причем даже больше, чем в прошлом году. Никогда такого не было!» – утверждает Михаил Романов, гендиректор компании «Орфей». По его словам, в числе причин такой ситуации можно указать и дороговизну железнодорожных билетов, и отсутствие «ярких» информационных поводов, способствующих росту интереса к поездкам – вроде 300-летия Санкт-Петербурга. Ну, и кризис еще не закончился. Кроме того, продолжается тенденция, когда люди едут в город сами, минуя турфирмы.

Международный экономический форум, который пройдет в Петербурге 17–19 июня, конечно, пополнит гостиницы в эти числа, но не туристами, а гостями. Герман Николаев, замгендиректора турфирмы «Нева» по вопросам иностранного туризма, объясняет наличие необычно большого количества свободных мест несколько иначе. С его слов, в этом году в городе открылся ряд новых частных гостиниц, оттянувших на себя часть гостей. «Кроме того, – напомнил наш собеседник, – Питер все-таки достаточно дорогой город даже по среднеевропейским меркам». И все же, по его наблюдениям, этот год все равно лучше предыдущего. Если говорить об иностранном турпотоке, то оживился азиатский рынок: резко увеличилось количество гостей из Китая, возрос интерес также со стороны Японии.

Некоторые эксперты считают, что спрос на Питер уже восстановился после кризисного затишья и даже опережает 2008 год. Между прочим, в прошлом году продажи по Питеру падали меньше, чем по другим популярным направлениям. Очевидно, в силу большей доступности для «среднего» туриста. По утверждению Сергея Ромашкина, гендиректора компании «Дельфин», в этом году продажи выросли по сравнению с 2008 годом на 22%, а если брать классический сезон белых ночей – скажем, с 10 по 25 июня, то на 35%. «Правда, – уточняет он, – бывало, что на День независимости России мы отправляли человек по 500, а в этом году столько не набирается».

Повлиял ли на туристический поток в Санкт-Петербург ввод скоростного электропоезда «Сапсан» в декабре 2009 года? Большинство экспертов сходятся во мнении, что «Сапсан» – поезд «совершенно не туристического класса». 99% туристов уезжают из Москвы в Питер вечером, чтобы ночь провести в дороге – «это классика, которую ничем не перебить». Впрочем, Герман Николаев считает, что с точки зрения привлечения иностранных туристов в Петербург «Сапсан» может составить серьезную конкуренцию другим видам транспорта. ИС «Банко»


  источник: Prohotel.ru

Комментарии к статье пока отсутствуют. Будьте первым!
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.

Обсуждение ВКонтакте

Обсуждение на Facebook

Новости этого источника