Результаты продаж майских туров с налетом исландского пепла

Пресс-служба СЗРО РСТ провела опрос петербургских турфирм – наиболее активных компаний на рынке выездного туризма, - членов РСТ относительно продаж туров и приоритетов путешествий петербуржцев на предстоящие майские праздники.

В опросе принимали участие турфирмы: «Нева», «Ауринкоматкат», «Прима», «Совет по туризму и экскурсиям Санкт-Петербурга», «Вест-Тревел», «Тез Тур», «Солвекс Турне», «Атлас», «Фламинго», «Ривьера - Интурист», «Экспо-Тур», «Фремад Раша», «Авис».

Так нервно сезон еще не начинался никогда!

 И хотя майские каникулы уже перестали быть для турфирм самым «пиковым» сезоном, все равно именно по ним определяется спрос. А он в нынешнем году, несомненно, был гораздо выше, чем в прошлом году, хотя на уровень 2008 года - самого удачного с точки зрения туризма, турфирмы пока не вышли, за исключением отдельных направлений.

Ажиотажа, конечно, не наблюдалось, продажи шли ровно. Отмеченная три года назад тенденция, подтвердилась и нынче: средний класс туристов предпочитают отдыхать до и после праздничных дат, когда стоимость турпакета умеренная, оставляя самый «вкусный» период обеспеченным клиентам (лакшери сегмент), не привыкшим экономить на своем отдыхе. Сегодня это основной контингент майских туров.

Полную неразбериху и нервотрепку в размеренную работу турфирм принес вулкан Эйяфьядлайёкюдль. Информация о застрявших туристах, многодневных отменах рейсов, овербукинг на наземные виды транспорта не на шутку испугала россиян. Многие петербуржцы решили не рисковать и турфирмы вынуждены были полюбовно решать вопросы по проданным турам в каждом отдельном случае. Кто хочет терять своих постоянных клиентов? По этой причине аннулировано было порядка 5% туров, большинство – выбрали другие направления или перенесли даты поездки. Сказалось также географическое положение Санкт-Петербурга, так как город находится ближе к Европе, и больше интегрирован в ее транспортную систему, что позволило турфирмам организовать альтернативную перевозку.

Сейчас, когда до майских праздников остается пять дней, ситуация почти полностью выправилась: отказов нет, летние продажи идут своим чередом.
Что касается цен, то по сравнению с прошлым годом они, практически, не изменились, если и подросли в валюте, то в рублевом эквиваленте это не ощутилось. Исключение составляет Египет, где есть определенный рост цен, связанный с высоким спросом на май.

Все респонденты отметили хорошую глубину продаж: июнь уже продан, активно бронируется июль, август и даже сентябрь. Идет восстановление спроса по всем направлениям.

Тенденция этого сезона – бонусная поддержка раннего бронирования туров клиентов со стороны как турфирм, так и их зарубежных партнеров.

Рейтинг наиболее продаваемых направлений на майские каникулы сезона 2010 года не отличается от прошлогоднего: первое место - Египет, второе делят Турция и Тунис, третье место определить трудно - у разных фирм лидируют разные направления: Болгария, Израиль, экскурсионная Европа, ОАЭ, Финляндия и т.д.

А вот Ленинградская область нынче здорово просела. Причины все те же: соотношение цена – качество и очередное повсеместное повышение цен.
 

Олег Афрамеев, директор «Калипсо – мир путешествий»/«Ауринкоматкат».
Сюрпризов нет, за исключением погоды. По сравнению с прошлым годом, глубина бронирования есть. Лето пошло! Идет постепенное восстановление спроса по всем направлениям. Египет, Эйлат – закрыты, Тунис еще продается.В связи с вулканом по чартерам потерь нет. По Европе были проблемы с индивидуалами, но всех вывезли, были перебронировки. Цена на прошлогоднем уровне.


Александр Мусихин, директор «Ривьера Интурист».
Спрос на май по сравнению с прошлым годом в 3 раза больше. Объемы увеличили в 2 раза. Лидер – Турция, потом Египет и Испания с Грецией. Цены поднялись за счета роста стоимости авиабилета, гостиницы остались на том же уровне. Можно сказать, что вышли на уровень 2008 года, даже на 10% выше объем продаж. Совокупно в среднем стоимость тура подросла на 10-20%. Летний Египет стоит дороже, чем зимний.
Отмечаем глубину продаж на лето, акции раннего бронирования более, чем успешны. Смущает переизбыток перевозки по Турции, но если нынешний спрос сохранится, можно рассчитывать на удачный сезон.

Тамара Халецкая, директор «Солвекс Турне».
Май пошел хорошо. Большинство программ уже поднимается. Начали продаваться с 1 февраля и по маю нет никаких опасений, хотя есть еще непроданные направления, например, дополнительный чартер на Эйлат, Чехию, Кос (Греция), но думаю, мы их закроем. В первую очередь ушел Египет, Турцию еще продаем. Беспокоит экскурсионная Европа. Показатели лучше прошлого года, мы везде предусмотрели прирост, поэтому идем неплохо.

Юрий Богданов, директор, «Тез Тур Северо-Запад».
Продажи идут очень активно! Закрыто примерно 75%.
По сравнению с прошлым годом объемы увеличили на 50%, это соответствует уровню 2008 года. На пике – Египет, Турция. К сожалению, подвел Таиланд. Последний рейс в городе на 30 апреля зависает. Европа у нас пока не начинается. Цены выросли примерно на 5% по сравнению с прошлым годом, а количество туристов равняется 2008 году.
Наблюдаем хорошую глубину продаж, перспективы хорошие. Такое впечатление, что люди устали ждать кризиса и решили отдыхать.
Думаю, стоит ожидать определенного перераспределения на рынке среди конкурентов. Крупные компании будут выталкивать мелкие, что сейчас и происходит, в частности на Антолийском направлении.

Арнольд Риш, директор «Совет по туризму и экскурсиям Санкт-Петербурга».
Большой спрос на гарантированно теплые направления: Египет, ОАЭ (практически все продано), поэтому Турция идет не очень. Сейчас начинаем сицилийскую программу и по ней увеличение в 2 раза. Есть спрос на экскурсионную Европу. В среднем антикризисная цена сохраняется как со стороны партнеров по наземному обслуживанию, так и с нашей стороны. Раннее бронирование идет с глубиной – июнь. В городе ощущается перебор с перевозкой.

Дмитрий Смирнов, директор, «Атлас».
Май продавался значительно активнее, чем в прошлом году. Такие направления как Прага и Париж закрылись хорошо. Сейчас докупаем места у тех, кто со своими продажами не справился. Летний спрос будет больше, чем в прошлом году, но предложение выросло еще больше чем спрос.
Если в прошлом году мы снизились на 40%, то сейчас выросли на 50%. Оптимизм внушает рост спроса, пессимизм питается не адекватной реакцией операторов. Мне кажется по некоторым направлениям явный переизбыток перевозки.

Юлия Давыдкина, исполнительный директор «Фламинго».
Активность прошлого года. Объемы сохранили на уровне прошлого года – это минус 40% от 2008-го. Цена в основном, прежняя. Греция снижает цены, Турция на уровне прошлого года, по Маврикию масса спецпредложений. Лидер – Египет, но он не дешев. Цена по этому направлению сейчас равняется туру в Таиланд из Москвы.
Глубина по лету есть. Перспективы питерских операторов уменьшают москвичи, которые рвутся на рынок и более чем грамотно. Туристы тоже грамотными становятся. Сами бронируют отели, покупают авиаперевозку. Правда, они не знают, что на месте с их карты проценты снимают, плюс конвертация, да и цены на сайтах отелей указываются без местных налогов (+25%). В общем, то на то и выходит.

Максим Пирогов, директор компании «Нева».
Активность выше, чем в прошлом году. К уровню 2008 года только приближаемся. Объемы увеличили в среднем на 20%. Лидирует Египет и Турция, отстает экскурсионная Европа.
Ранние продажи нынче лучше и глубина хорошая. Тем не менее, на лето смотрим с опаской по причине всеобщего оптимизма на рынке: как бы он не перерос в большой пессимизм! (Переизбыток предложений на рынке). Цены поднялись в валюте, но в рублях остались те же.

Сергей Хохлов, заместитель директора «Вест Тревел».
Продажи идут ровно, спрос (особенно на скандинавские туры) оцениваем как хороший, но до 2008 года еще далеко! Делали раннее бронирование и глубина есть: июнь - июль.
Объемы оставили на уровне прошлого года, как и цены.

Юрий Щеглов, заместитель директора «Прима».
Спрос ровный, на уровне прошлого года. Цена не изменилась, сохранили прошлогодние и объемы. Лидирует Египет, закрылась Турция.
Глубина по лету пока не очень радует, на рынке слишком много перевозки.

Лариса Ропотова, директор «Фремад Раша».
Турцию закрыли, что касается начала сезона все пока неплохо. Начались активные продажи по Черногории, Сицилии. Цены примерно на уровне прошлого года.
В последние две недели чувствуется оживление по продажам, но настораживает огромный объем перевозки на всех направлениях. Можно ожидать демпинг.

Ольга Хамхокова, директор «Авис».
Лучше всего пошла экскурсионная Европа и с ней, конечно, нам досталось! Туристов постепенно вывезли, не обошлось без некоторых аннуляций и перебронировок.
Конечно, проданы Египет, Доминикана, Израиль.
Уровень продаж был значительно лучше прошлого года, объемы увеличили на 40%. Цены иногда даже ниже прошлого года.

Исполнительный директор «Экспо-Тур» Марина Кобылянская.
В последние годы черноморские курорты на майские праздники практически не бронируются.
Причина - в росте цен (в среднем на 10-15 %) и последствиях кризиса (не все могут позволить выложить кругленькую сумму для отдыха на несколько дней).
Не очень востребована на праздничные даты и Ленобласть, и тоже из-за высоких цен.
На удивление низкий спрос на Прибалтику, тут как раз цены адекватные, да и программы интересные. Возможно, частично оттянул наших клиентов Первомайский круиз?
Впервые на май мы зафрахтовали у компании TallinkSilja паром SiljaFestival и делаем тематический круиз "4 столицы Балтики 2010" с выходом из Санкт-Петербурга.
Это единственное предложение в городе на майские праздники, поэтому продажи шли активно, мест почти не осталось.
Но «впереди планеты всей» у нас Белоруссия! Менеджера буквально «рвут на части». Здесь в первую очередь востребовано санаторное лечение. Весну, включая майские, мы уже закрыли, и сейчас во всю реализуем лето.
В целом, глубина по лету хорошая. Наши черноморские курорты бронируют уже на август, по Абхазии есть и сентябрьские заявки. Тем не менее, спрос сместился в сторону Крыма: более низкие цены, более дешевая дестинация и менее утомительная дорога (на поезде - 30 часов, а в Сочи - 48 часов). Стоимость авиабилетов в Симферополь и Сочи по прежнему остается равной стоимости самой путевки.

Пресс-служба СЗРО РСТ
 


  источник:

Комментарии к статье пока отсутствуют. Будьте первым!
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.

Обсуждение ВКонтакте

Обсуждение на Facebook

Новости этого источника