Туроператоры по внутреннему туризму отмечают заметный рост спроса на летний отдых

Глубина бронирований достигает сентября. И пусть в абсолютных цифрах показатели пока невелики, но тенденция радует.

Кризис, конечно, подкосил туроператоров, работающих на внутреннем рынке. Спад продаж, по оценке некоторых экспертов, доходил до 30%. Однако сейчас все уверены – летний сезон на отечественных курортах состоится, хотя количество туристов и не превысит прошлогодний уровень. Особый интерес россияне проявляют к отдыху в Кавминводах, Сочи, Геленджике, Анапе и Абхазии. Именно два последних направления, по мнению руководителя российского отдела «Ванд Интернешнл Тур» Ирины Солянкиной, будут на пике популярности в этом сезоне. Тем более, что и те, и другие дают щадящие цены. «Наши родные отельеры вообще ведут себя в этом году намного лояльнее по отношению к туроператорам», – отметила Ирина Солянкина.

Сергей Ромашкин, генеральный директор компании «Дельфин», недосчитавшийся из-за кризиса 20-25% клиентов, считает, что «дно уже достигнуто, хуже не будет, и поэтому мы готовы к борьбе за каждого туриста». Результаты, по его словам, уже есть. Текущие продажи компании (имеются в виду февральские программы, так как март бронируют пока редко), выросли на 5% по сравнению с прошлым годом, а вот спрос на лето – чуть ли не на 100%. Г-н Ромашкин объяснил это явление так: «Мы немного раньше выставили свои программы на продажу, объекты размещения, в том числе и весьма популярные у туристов, не стали повышать цены, а кое-кто даже и снизил их – в прошлом году об этом можно было говорить только как о чуде».

Ощущается явный интерес и агентов, и прямых клиентов к раннему бронированию, чему способствует, по оценке Сергея Ромашкина, в том числе и отложенный спрос: «Многие ведь не решались в минувшем году оставить дела ради отдыха. А сейчас чуть ли не за полгода планируют обязательно отправиться на курорт. Значит, появилась уверенность в завтрашнем дне, к людям вернулось хорошее настроение».

Заместитель директора департамента внутреннего туризма компании «Аврора Интур» Эллада Пуручиди тоже отметила более высокую активность туристов по сравнению с таким же периодом прошлого года: «Они не просто звонят и интересуются что да как, а бронируют и оплачивают июль, август и даже сентябрь». Интересно, что клиенты не стараются во что бы то ни стало удешевить стоимость поездки. «К тому же сами объекты предпочли не повышать цены, оставив их на уровне прошлого года или повысив на 5-10% лишь на некоторые категории номеров», – подтвердила слова коллег г-жа Пуручиди.

Директор отдела продаж департамента внутреннего туризма компании «Роза ветров» Татьяна Румянцева также заявила о начале продаж летнего сезона, уточнив, что туристы предпочитают размещение либо дорогое, либо среднее. Г-жа Румянцева тоже не преминула отдать должное краснодарским отельерам, которые после потрясений и недоборов прошлого сезона предпочли более верное с рыночной точки зрения поведение. «Большинство из них оставили нам цены прошлого года, лишь кое-кто увеличил их на 10-15%», – сказал она.


Комментарии к статье пока отсутствуют. Будьте первым!
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.

Обсуждение ВКонтакте

Обсуждение на Facebook