Тема недели
В ситуации кадрового голода управляющим отелей приходится нелегко: нужно выполнить финансовый план, обеспечить высокий уровень сервиса гостям и всё это с минимальными ресурсами.
С 29 января 2010 при регистрации иностранных граждан необходимо оплачивать госпошлину из расчета 2 рубля сутки
Сегодня Северо-Западное региональное отделение Российского союза туриндустрии направило запросы в Управление Федеральной миграционной службы (УФМС) России по Санкт-Петербургу и в Налоговую инспекцию по Санкт-Петербургу, с просьбой дать разъяснения по исполнению новых требований по постановке иностранных граждан на учет согласно изменений в статье 333.28 пункт 1 подпункт 20 Налогового кодекса РФ.
Дело в том, что в течение последних дней в СЗРО РСТ поступает много обращений со стороны петербургских гостиниц – членов РСТ относительно нововведений и по «горячим следам» заседания в УФМС Центрального района, куда были приглашены сотрудники гостиниц, ответственные за регистрацию иностранных граждан.
Интересно, что официальные приглашения и разъяснения от УФМС в письменной форме гостиницам не рассылались, некоторых приглашали по телефону, но большинство узнали о собрании по «сарафанному радио».
На собрании представители УФМС проинформировали отельеров о вступлении в действие изменений в Статье 333.28 пункт 1 подпункт 20 Налогового кодекса, в связи с которыми за постановку иностранного гражданина или лица без гражданства на учет по месту пребывания взимается 2 рубля за каждые сутки пребывания, но не более 200 рублей.
(Ранее было: "Федеральный закон N 201 от 31.12.2005 г. "О внесении изменений в главу 25.3 части второй Налогового Кодекса РФ", который установил размер государственной пошлины за регистрацию иностранного гражданина и лица без гражданства в РФ по месту жительства или пребывания - 1 рубль за каждые сутки пребывания на территории РФ, но не более 200 рублей (пп.1 п.1 статьи 333.28 Налогового Кодекса РФ).
Вчера сотрудники УФМС объяснили, что они хотят видеть исполнение нововведений по следующей схеме: при заезде гостя сотрудник гостиницы выясняет, на сколько дней гость прибыл, идет в Сбербанк и оплачивает пошлину, исходя из 2 рублей за сутки проживания, возвращается в гостиницу, регистрирует гостя по системе «Электронный курьер» и прикалывает квитанцию об оплате пошлины к комплекту документов (копия паспорта, визы, миграционной карты и квитанция сбербанка об оплате пошлины).
Сотрудники УФМС уточнили, что, во-первых, пошлина должна оплачиваться отдельно на каждого гостя, квитанции должны быть именные, а во-вторых, пошлина должна быть уплачена именно до регистрации гостя.
В ближайшее время будут введены соответствующие изменения в программу «Электронный курьер», и тогда будет невозможно зарегистрировать иностранца, не введя номер квитанции об уплате.
Собравшиеся отельеры задавали много вопросов, как физически это возможно сделать и какие именно нормативные акты регламентируют этот процесс. Например, как оплачивать пошлину в Сбербанке, при условии заезда, 50 или 100 гостей, при том, что оформление каждой квитанции занимает несколько минут. А в летнее время количество гостей, заезжающих в день может доходить до 150, а то и 200 гостей в день.
Кроме того, за оформление квитанции банк берет 10 рублей, то есть гостиницы платят уже не 2 рубля, а 12 рублей?
На эти и многие другие вопросы сотрудники УФМС не смогли дать разъяснений, мотивируя отсутствием у них инструкций по тому, как должен быть организован процесс оплаты. Они говорили, что их самих поставили в известность о нововведениях только 29 января.
Возможно, по их словам, со временем большим гостиницам разрешат оплачивать по безналичному расчету. Однако, сегодня гостиницы должны срочно начать работать в соответствии с новыми требованиями.
Отельеры разошлись в недоумении, так и не поняв, каким образом физически выполнить новые требования законодательства и какие именно действия должна предпринимать гостиница, какими нормативными актами и инструкциями руководствоваться?
Кстати, в ближайшую среду планируется следующее собрание для очередной группы отельеров.
По словам генерального директора гостиницы «Октябрьская» Владимира Иванова, за госпошлину отвечает не УФМС, а налоговая инспекция, которая и будет приходить в гостиницы проверять лишь факт ее оплаты, а не поименные чеки. «В принципе, мы все эти годы платили госпошлину - 1 рубль, и теперь готовы платить 2 рубля, но по той же схеме (по безналу, в конце каждого месяца). К чему придумывать сложности, еще и без пояснения причин?» - сказал Владимир Иванов.
Тем не менее, сегодня сотрудники некоторых петербургских гостиниц намерены в конце рабочего дня бежать в сберкассу, оплачивать регистрацию, прибывших за день гостей, а потом, видимо ночью, регистрировать их через «Электронный курьер».
Тема обсуждается здесь http://prohotel.ru/forum/index.php?showtopic=1544&st=0
Опубликовано: 04 февраля 2010
Просмотров: 3317
Рубрики: Миграционный учет, Новости Российского Союза Туристкой Индустрии
Регионы: Россия
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
Новости этого источника
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook