Тема недели
Компания DOMO проводят свой первый стратегический бизнес-завтрак для владельцев и управляющих отелей!
Компания DOMO проводят свой первый стратегический бизнес-завтрак для владельцев и управляющих отелей!
Гостиничный и туристский бизнес: Подводим итоги 2009
За девять месяцев 2009 года поток иностранных туристов в Петербург увечился на 12%. Однако на загрузке отелей это не сказалось положительно. Хоть номерной фонд города вырос на 9%, заполняемость гостиниц в среднем сократилась на 20%. Привлечь туристов в Северную столицу городские власти предлагают за счет снижения стоимости проживания и создания событийного календаря. Увеличивать поток иностранных туристов предполагается и за счет введения безвизового пребывания в течение 72 часов.
Вчера городские чиновники подвели итоги развития туриндустрии и гостиничной инфраструктуры в Санкт-Петербурге в 2009 году. Глава комитета по инвестициям и стратегическим проектам (КИСП) Алексей Чичканов заявил, что на фоне снижения туристской активности в России и в мире (до 10% в Европе) в Петербурге въездной поток российских туристов сохранился на уровне 2008 года — 2,5 млн человек. При этом поток иностранных туристов за 9 месяцев 2009 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года даже вырос на 12% и достиг 2,09 млн человек. Для дальнейшего роста числа туристов глава КИСПа предложил ввести безвизовое пребывание в течение 72 часов на все категории иностранных туристов. В частности, благодаря введенному безвизовому режиму для иностранцев, прибывающих на паромах, в навигацию 2009 года город принял рекордные 428,5 тыс. туристов (в 2008 году — 396 тыс.; в 2007 году — 299 тыс.). Впрочем, губернатор города Валентина Матвиенко заявила, что это невозможно, поскольку данное предложение противоречит федеральному законодательству.
Примечательно, что на фоне увеличения турпотока загрузка отелей снизилась в среднем на 20%. Господин Чичканов объясняет это запоздалой реакцией гостиничных операторов на кризис в части снижения цен. Лишь сокращение стоимости проживания в отелях во втором полугодии 2009 года сказалось на приросте числа гостей. Кроме того, на загрузку гостиниц повлияло и сокращение расходов туристов на проживание, которые стали выбирать отели более низкого сегмента.
Для развития Петербурга как туристического центра глава КИСПа отметил необходимость повышения ценовой доступности для туристов, в том числе снижение стоимости прибытия в Северную столицу и снижение стоимости размещения в гостиницах. "В Европе уже 21 страна снизила НДС для своих отелей до уровня 5-7 процентов, — заметил он. — А в России в 2009 году увеличились тарифы на электроэнергию и коммунальные услуги для гостиниц на 20-25 процентов".
Впрочем, рост наблюдался в количестве номерного фонда Петербурга. Так, в 2008 году были введены в эксплуатацию гостиницы на 1295 номеров, а в 2009 году — на 1404 номера, среди которых отели "Коринтия Невский Палас" (дополнительно 107 номеров), "Reval Hotel Sonya" (174 номера), "Московские ворота" (557 номеров) и другие. По словам Алексея Чичканова, по данным на 1 декабря 2009 года в Петербурге функционирует 622 гостиницы на 26,916 номеров, в том числе 120 гостиниц, 467 мини-гостиниц (до 50 номеров) и 34 хостела. "Еще порядка 350 объектов гостиничной инфраструктуры находится на разных стадиях строительства (от проектно-изыскательских работ до сдачи в эксплуатацию)", — добавил господин Чичканов, отметив при этом, что не все объекты могут в итоге оказаться отелями.
Привлечение туристов в низкий сезон город намерен осуществлять как за счет проведения мероприятий международного уровня (Новый год), так и национальных событий (Масленица). В частности, Алексей Чичканов предложил создать календарь событий для того, чтобы турфирмы могли более упорядоченно планировать потоки туристов, а конгрессные и выставочные мероприятия не пересекались.
Опубликовано: 23 декабря 2009
Просмотров: 2777
Рубрики: Туристический бизнес, Гостиничный бизнес, Туристский бизнес, Гостиницы Петербурга
Регионы: Санкт-Петербург
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook