Тема недели
В ситуации кадрового голода управляющим отелей приходится нелегко: нужно выполнить финансовый план, обеспечить высокий уровень сервиса гостям и всё это с минимальными ресурсами.
Новый год подкосит отельеров
Первый квартал 2010 года будет наиболее сложным периодом для московских гостиниц, считают эксперты рынка. Минимальная стоимость номера в качественных объектах столицы может упасть в два раза — ниже 3 тыс. руб. в сутки, прогнозируют аналитики компании NAI Becar.
Это будет самый низкий показатель за последние шесть лет.
Начало года всегда было нелегким временем для гостеприимного бизнеса. Основной спрос на гостиницы в Москве формирует деловой туризм — порядка 90%, говорят эксперты. С учетом того, что бизнес-туризм накануне нового года и на длительный период после него практически вымирает, загрузка отелей падает катастрофически. «Из-за низкой загрузки номеров гостиницы идут на понижение среднего уровня цены, следовательно, прибыльность за этот период уменьшается», — отмечает руководитель департамента консалтинга и оценки NAI Becar Маргарита Трофимова.
Сильнее всего в этот период страдают объекты верхнего ценового сегмента, говорят собеседники РБК daily. Многие компании еще в начале кризиса запретили сотрудникам селиться во время командировок в пятизвездочные номера. Так, в феврале 2009 года загрузка отелей уровня пять звезд в будни составляла всего 45%, а на выходных сокращалась до 30—35%. Стоимость суточного проживания в феврале находилась в диапазоне 5,9—13,6 тыс. руб. за номер в зависимости от сегмента.
В результате нового падения цен показатели первого квартала 2010 года могут оказаться самыми низкими за последние шесть лет. Данные компании DTZ свидетельствуют, что даже в 2004 году, в начале становления столичного рынка гостиниц, ночь в отеле среднеценового сегмента стоила 3,4 тыс. руб.
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook