Тема недели
В ситуации кадрового голода управляющим отелей приходится нелегко: нужно выполнить финансовый план, обеспечить высокий уровень сервиса гостям и всё это с минимальными ресурсами.
Туроператоры, работающие в Подмосковье, оценивают спад продаж в 30-40%
Однако санатории и отели, которые располагают хорошей инфраструктурой и предлагают разнообразные лечебные и оздоровительные программы и анимацию, пользуются спросом
В этом году лучше всего в турфирмах продаются две категории размещения: санатории, пансионаты с лечением и коттеджи на выходные. Люди охотно покупают не только лечебные, но и оздоровительные программы по очищению, похудению и проч., и санатории разрабатывают все новые привлекательные варианты.
Еще одна популярная услуга - спа-процедуры. Спа-салон стремится открыть каждый популярный санаторий и пансионат. Вообще, в этом году в выигрыше оказались средства размещения с хорошей территорией и инфраструктурой, большим ассортиментом дополнительных услуг, интересной анимацией, те, кто организуют досуг своих гостей, проводят праздники и мероприятия. В частности, зачастую выбор клиента определяется возможностью покататься верхом.
Таких, отметила ведущий менеджер отдела Подмосковье компании "Ориент" Ольга Лобова, становится в Подмосковье все больше. В этом году многие средства размещения купили квадроциклы, лодки и катера, а на зиму - снегоходы. И везде, где есть хоть какая-нибудь "горка", строятся горнолыжные склоны.
Генеральный директор компании "РВБ-Алеан" Илья Уманский также отметил, что отдыхающим недостаточно, если пансионат не может предложить ничего, кроме прогулок по лесу. Людей привлекают те санатории и отели, где устраиваются фестивали и праздники, проводятся интересные мероприятия.
Цены на размещение с трехразовым питанием начинались от 1250 руб., то есть практически не поднялись по сравнению с прошлым годом. Спросом пользовались санатории и пансионаты до 1500 тыс. руб. Как рассказали в компании "Ориент", в этом году турфирма расширила ассортимент, в том числе и за счет более дорогих санаториев и пансионатов, но спрос на них был ограниченным.
Многие средства размещения для привлечения клиентов устраивали акции, например, выходные по цене будних дней или увеличили скидки детям. Увеличили санатории и отели и скидки для турфирм до 20-25%.
Впрочем, продажи санаториев и коттеджей можно назвать успешными лишь по сравнению с продажей других типов размещения - пансионатов и домов отдыха. В целом операторы оценивают спад продаж по Подмосковью примерно в 30-40%. Так, рассказали в пансионате "Романтика" "спрос на отдых в нашем пансионате остается, однако, возможности у людей изменились". Номера в "Романтике" стоят от 750 до 1200 руб.
С другой стороны, многие популярные санатории и отели летом были загружены на 80-90%. Как сообщили нам в компании "Ориент" в санатории "Марфинский", например, места можно было найти с большим трудом. В пансионате "Заря" и "Покровское" также оценили загрузку как высокую, примерно, как прошлогоднюю. Впрочем, отметили операторы, оценить, какова доля прямых клиентов и клиентов турфирм, возможности не было.
По словам генерального директора компании "РВБ-Алеан" Ильи Уманского, падение объемов операторских продаж вызвано не только кризисом. В последние годы все популярные средства размещения активно рекламируют себя, в том числе и в Интернете. В результате в подмосковных санаториях, пансионатах и отелях растет доля прямых продаж. Некоторые здравницы в последние годы настолько хорошо продавались напрямую, что снизили комиссию для турфирм. Те, в свою очередь, перестали рассматривать подмосковный рынок в качестве важного направления.
В последние годы операторы продают места по ценам объектов или даже ниже, но и это не повышает продажи. Кризис только усугубил этот процесс. Внесли свою лепту в снижение продаж по Подмосковью и турецкие операторы: санатории в окрестностях столицы не выдерживали конкуренции с турецкими отелями, где в июне можно было отдохнуть за 20 тыс. руб. за двоих.
Что касается спроса на коттеджи и в целом отдыха в Подмосковье в выходные, то оценки операторов расходятся. В компании "РВБ-Алеан" говорят, что опасения по поводу того, что спрос на туры выходного дня снизится, оправдались. В компании же "Ориент" отмечают высокий спрос на коттеджи и в целом на отдых на уик-энд, и даже говорят об этом, как о тенденции. Так что, получается, одни поездку на выходные считают "баловством". Для других, это возможность сэкономить на настоящем отпуске и при этом все же отдохнуть.
К концу августа в Подмосковье традиционно наступает затишье: для одних это время "длинных" отпусков, для других - подготовки к школе. Однако, в сентябре, считает О.Лобова, люди снова будут выезжать на выходные в Подмосковье, особенно, если будет хорошая погода. Вообще же, считает О.Лобова, лето для Подмосковья - не высокий сезон. Значительно более высокий спрос на выходные, школьные каникулы и все праздники.
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook