Тема недели
Компания DOMO проводят свой первый стратегический бизнес-завтрак для владельцев и управляющих отелей!
Компания DOMO проводят свой первый стратегический бизнес-завтрак для владельцев и управляющих отелей!
В кризис страдают все!
От финансового кризиса пострадали не только хозяева турфирм или владельцы отелей, но и рядовые служащие гостиниц и ресторанов, чей доход во многом зависел от чаевых. Люди стали более жадными, теперь они стараются платить точно по счету, не задумываясь, что иногда именно чаевые могут быть единственным источником дохода для человека, который тебя обслуживает.
А в ресторане, а в ресторане...
Владельцы одних ресторанов платят служащим приличную зарплату, при этом любое нарушение правил, воровство, мошенничество моментально карается увольнением. Чаевые в таких ресторанах обычно складываются «в общий котел» и делятся на всех. Хозяева других заведений полагают, что, сколько не следи, работники свое все равно возьмут, поэтому держат их на минимальных зарплатах, а порой и вовсе лишают официантов постоянного заработка. И тогда повар «бережно» относится к продуктам, бармен излишне «экономно» разливает напитки, официант находит способы обсчитать клиента и при этом надеется на чаевые - у него это единственный официальный источник дохода. Общая касса существует, но каждый стремится припрятать свою долю.
Все рестораны выбирают себе стратегию между этими двумя крайностями. Казалось бы: обслуживай клиента нормально, и он оставит чаевые. Но на деле и посетители далеко не всегда поощряют вежливых и любезных сотрудников, и сами официанты порой начинают в открытую требовать деньги.
В последнее время чаевых стали оставлять меньше, и по всему миру учащаются случаи, когда официанты, будучи не в силах справиться с эмоциями и пережить, что остались без денег, оскорбляют гостей и чуть ли не с кулаками набрасываются на них.
За стенами отеля
Еще хуже обстоит сейчас дело у горничных. Если некоторые особо впечатлительные персоны не выдерживают несчастного взгляда официанта и вытаскивают из кошелька всю мелочь, то хорошую горничную никто никогда не видит. Словно по мановению волшебной палочки у вас в номере появляются чистые полотенца, заправляется постель, моется пол, прибираются вещи. Постояльцы стараются не задумываться, кто это все делает, и не оставляют чаевых. Так что очень тяжелый труд остается без вознаграждения.
В хорошем отеле горничным не удастся выразить недовольство - их уборку контролируют. Однако в таких странах, как Египет, Турция, Иордания, вы обнаружите, что вам «забывают» сменить полотенца, положить туалетную бумагу, уж не говоря о других мелких пакостях, таких, как тестирование косметики или «нецелевое» использование вашей зубной щетки, о которых вы никогда не узнаете, но которые польстят оскорбленному самолюбию обслуживающего персонала.
Если вы хотите поблагодарить горничную, лучше оставлять понемногу каждый день, а не большую сумму в конце. Дело в том, что нередко администраторы, зная номера, откуда должны выехать постояльцы, навещают эти комнаты вперед горничных и присваивают деньги себе. Между тем, давать слишком щедрые чаевые тоже не следует. Если вы не знаете, в какой сумме должна выражаться благодарность, лучше исходить из среднего уровня благосостояния в стране или придерживаться правила 10%. Дело в том, что вознаграждения от западных путешественников подрывают традиционный уклад некоторых бедных стран. Дети перестают учиться, взрослые бросают свою работу - все стремятся попасть в гостиничный бизнес, чтобы быть поближе к богатеньким интуристам. Ведь все местные слышали рассказы о том, что нередко гости способны за небольшую услугу заплатить сумму, на которую семья может прожить пару месяцев.
Где, кому и сколько давать
Великобритания
Чаевые нужно давать повсеместно. Правильным считается оставить 10-15% сверх суммы, указанной в счете. Исключение составляют классические пабы, где, по традиции, этого делать не принято. Если хотите поблагодарить бармена, можете сказать при заказе что-то вроде «и одну для себя» - и тогда на ваш счет запишут лишнюю кружку пива.
Германия
Чаевые оставляют повсеместно, обычно немцы ограничиваются 5-10% от счета или просто дают везде 1-2 евро.
Израиль
В ресторанах и кафе принято оставлять 10% от счета. А вот таксистам и парикмахерам чаевые давать не принято, хотя при оплате услуги не помешает округлить сумму.
Иордания
Отправляясь в Иорданию, возьмите с собой побольше однодолларовых банкнот. У нас эти купюры не жалуют и за деньги не считают, а в этой стране они очень пригодятся: нужно быть готовым к тому, что чаевые придется давать направо и налево. У всех работающих с туристами служащих низкие зарплаты, но они привыкли «добирать» чаевыми. Поэтому по 1-2 доллара каждый день необходимо оставлять на кровати, иначе уборка номера станет очень специфической, также по 1 доллару давать всем носильщикам в отеле (даже если вы отказались от их услуг, они считают, что вы им должны), по 3-5 долларов сверх счета с каждого сидящего за столом в ресторане. И несмотря на то, что турист уже оплатил экскурсию, в завершении поездки с него в ультимативной форме потребуют около 5 долларов на пропитание гиду и столько же водителю.
Италия
Обычно, но не всегда в счет в ресторане включается около 2-3 евро на каждого гостя «за хлеб», «за сервис». Сверх этого можно оставить 2-3 евро или 10% от счета.
Испания
Чаевые - 5-10% от счета - оставляют в основном в ресторанах. За другие услуги этого делать не принято.
США
Чаевые в этой стране дают везде. Так, например, за каждый приготовленный вам коктейль бармен рассчитывает получить минимум доллар сверх стоимости. В основном следует давать 10-15% сверх счета за любую услугу, будь то ужин в ресторане или поездка в такси.
Франция
Обычно плата за обслуживание в размере 15% уже включена в счет. Пристойным считается округлить сумму или даже добавить 1-2 евро.
Япония
Не оставляйте чаевых в Японии ни в какой ситуации - ни в такси, ни в ресторанах, ни носильщикам. Давать чаевые кому-то здесь считается оскорбительным - вы ведь и так платите за услугу.
Между прочим:
Недавно журналисты проследили, сколько оставляют на чай голливудские знаменитости, и оказалось, что самая щедрая звезда - Джонни Депп. В ходе съемок фильма «Джонни Д» в Чикаго он познакомился и подружился с управляющим одного из баров. Вернувшись в Чикаго уже на премьеру фильма, Депп в знак уважения оставил помимо счета на 4400 долларов еще 4000 долларов чаевых.
Среди самых скупых знаменитостей оказалась Мадонна, которая нередко «забывает» отблагодарить официантов, и Джереми Пайвен, оставляющий вместо денег диски с сериалом со своим участием.
Опубликовано: 27 августа 2009
Просмотров: 6468
Рубрики: Ресторанный бизнес, Туристический бизнес, Гостиничный бизнес
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook