Тема недели
В ситуации кадрового голода управляющим отелей приходится нелегко: нужно выполнить финансовый план, обеспечить высокий уровень сервиса гостям и всё это с минимальными ресурсами.
В РСПП обсудили проблемы рынка делового туризма
Какие проблемы сдерживают развитие в России делового туризма и как их можно решить. Как бороться со странной практикой взимания с гостиниц и круизных компаний платы за трансляцию теле- и радиопередач в номерах. Эти вопросы обсуждались на прошедшем 3 июля заседании комиссии Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) по туризму, индустрии гостеприимства и отдыха. Его провел член правления РСПП, председатель комиссии, президент Российского союза туриндустрии Сергей Шпилько.
С докладом о состоянии российского рынка делового туризма выступил Вадим Зеленский, генеральный директор компании Zelenski Corporate Travel Solutions и председатель Российской ассоциации агентств по деловому туризму (Business Travel Agencies Association, BTAA). Он рассказал, что до кризиса рынок делового туризма рос высокими темпами. В частности, в 2008 году россияне совершили 2340 тыс. выездов за границу со служебными целями, а иностранные бизнесмены - 3650 тыс. поездок в Россию.
Основные страны, с которыми Россия обменивается деловыми туристами – Франция, Германия, Великобритания, США, Испания и др. По оценке BTAA, годовой оборот рынка делового туризма составил в 2008 году $2,3 млрд. На рынке двух столиц действуют 44 компании, 13 из них входят в BTAA. По словам Вадима Зеленского, сегмент делового туризма, несмотря на небольшое число компаний, по денежному обороту занимает достаточно значимое место в структуре российского туризма. Деловой турист тратит в поездке в среднем в три раза больше, чем обычный. Однако государственные органы этот сегмент рынка не замечают и его проблемами не интересуются.
Как рассказал г-н Зеленский, у делового туризма есть несколько задач, требующих срочного решения. Среди них – проблема выделения НДС в счетах, которые выставляют авиакомпании своим агентам за авиабилеты по России. Комментируя эту ситуацию, вице-президент Ассоциации агентств воздушного транспорта (ААВТ) Юрий Шабунин сообщил, что проблема обсуждалась на недавно прошедшем в Минэкономики совещании с участием представителей Минтранса, РСТ и ААВТ. Оно было посвящено разработке отраслевой программы поддержки малого бизнеса в транспортной сфере. По инициативе РСТ и ААВТ в программу был включен пункт о выделении НДС в счетах за авиабилеты по России. А Транспортная клиринговая палата уже разработала соответствующую технологию. Теперь дело за одобрением ее Минфином.
Еще одна проблема участников рынка напрямую связана с кризисом. Агентства делового туризма всегда использовали банковские гарантии, чтобы получать от авиакомпаний бланки билетов. Сейчас получать банковские гарантии стало значительно сложнее, поэтому агентства предлагают в качестве альтернативы использовать страхование соответствующих рисков. Сейчас этот вопрос прорабатывается с IATA и страховыми компаниями.
Кроме того, у агентств делового туризма возникают проблемы с аккредитацией в зарубежных консульствах, поскольку эти компании не обеспечивают равномерного потока туристов на каком-либо одном направлении. Серьезные трудности создает отсутствие специализации в сфере делового туризма при подготовке кадров для туриндустрии. Более общие проблемы отрасли – дефицит статистических данных, несоответствие российских цен на наземное обслуживание уровню сервиса и т.д.
Г-н Зеленский отметил также, что для дальнейшего развития рынка въездного делового туризма государству необходимо обратить внимание на этот вид деятельности. В частности, для привлечения в страну конгрессов и конференций необходимо создать конвеншн-бюро по примеру многих зарубежных стран (всего в мире 400 таких бюро).
Комментируя выступление г-на Зеленского, Сергей Шпилько отметил, что бизнес-тревел действительно имеет особенности не только с точки зрения технологий бизнеса, но и в плане сезонных колебаний спроса, фактически альтернативных пикам туристического сезона. Также отличается география центров делового туризма. Помимо Москвы и Санкт-Петербурга в их число входят крупные промышленные города (Новосибирск, Екатеринбург, Самара, Краснодар и др.), которые в качестве туристических направлений пока не воспринимаются. Кроме того, рынок делового туризма первым почувствовал наступление кризиса, поскольку предприятия резко сократили бюджеты на корпоративные поездки, соответственно должен первым начать восстанавливаться на стадии подъема экономики.
В итоговом документе, принятом комиссией РСПП, нашли отражение все упомянутые проблемы. Для привлечения внимания государственных структур в следующем году решено провести форум по деловому туризму в рамках одной из профессиональных выставок.
Юрисконсультант Федерации рестораторов и отельеров Марина Орлова рассказала о проблеме, волнующей многие гостиницы и круизные компании. Речь идет о практике вымогания денег за трансляцию теле- и радиопрограмм в гостиничных номерах, каютах круизных теплоходов и т.д. при заключении лицензионных соглашений. Делается это под предлогом того, что гостиничный номер – место публичного исполнения. В дискуссии по этому поводу приняли участие представители Росохранкультуры.
На заседании комиссии в члены РСПП была принята компания Hotel Management Company (управляет отелем Ritz-Carlton). Как рассказала директор по продажам и маркетингу компании Лада Самодумская, цель вступления – участие в работе по совершенствованию законодательства в области туризма и улучшению делового климата в России.
Опубликовано: 07 июля 2009
Просмотров: 2472
Рубрики: Новости Российского Союза Туристкой Индустрии
Регионы: Россия
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
Новости этого источника
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook