Тема недели
Для владельцев гостиничного бизнеса на сегодня, как никогда важна продажа номерного фонда по более высокой цене, увеличить средний чек проживания гостя, одновременно и ненавязчиво предложить доп. услуги гостю, рассказать об отеле, при этом не стоит упускать уровень предлагаемого сервиса, а как же стиль и репутацию.
Гостиничный бизнес: Характеристика ситуации на рынке, последние тенденции и прогнозы
По итогам I квартала 2009 г. гостиницы Москвы снизили цены на свои услуги в среднем на 40% в долларах США по сравнению с аналогичным периодом 2008 г. В Санкт-Петербурге сокращение произошло на 20%. Снижение цен на туристические услуги в европейских столицах в зависимости от специфики рынка имеет существенный разброс: в Амстердаме – на 50%, в Праге – на 20%, в Париже – на 13%.
Продолжающееся присутствие на российском гостиничном рынке негативных тенденций не смущает крупные международные гостиничные сети, которые подтверждают свои планы по освоению российского гостиничного рынка.
Поддержка внутреннего туризма в кризисных условиях будет затруднена из-за невысокого общего уровня инфраструктурного развития большинства туристических объектов страны, который невозможно повысить за короткие сроки. Временным решением данного вопроса может быть комплекс совместных мер с участием гостиниц, туроператоров и перевозочных компаний, направленных на снижение стоимости отдыха на российских курортах. Первые шаги в этом направлении замечены на курортах побережья Черного моря.
Официальные сообщения, оценки и мнения участников рынка
— ОАО ВАО «ИНТУРИСТ» (Александр Арутюнов): "В конце прошлого года мы сделали предварительный прогноз, согласно которому выездной турпоток в 2009 году сократится на 22%. Наши последние расчеты показывают, что падение составит примерно 40%".
— Российский союз туриндустрии: Заполняемость отелей Санкт-Петербурга с начала года снизилась в среднем на 20-25%.
— Российский союз туриндустрии (Сергей Корнеев): В Санкт-Петербурге в этом году ждут туристов на 30-35% меньше, чем в минувшем сезоне.
— Северо-Западное региональное отделение Российского союза туриндустрии (Юлия Рыбакова): В Петербурге в нынешнем году введут 1,2 тыс. гостиничных номеров, что в 1,5 раза меньше чем в 2008г. Мы прогнозируем приостановку реализации ряда проектов, начатых в прошлом году.
— Законодательное собрание Санкт-Петербурга (Андрей Черных): Несмотря на сложную финансовую обстановку, в будущем году уже анонсировано открытие еще как минимум 9 отелей.
— Турфирма «Ориент» (Анатолий Гусев): «Несмотря на кризисные явления, себестоимость турпродукта на нашем рынке продолжает повышаться».
— Министерство по физической культуре, спорту и туризму Свердловской области (Константин Брыляков): Спад спроса в 2009 году на внутреннем туристическом рынке ожидается на уровне 5-7%, в то время как продажа зарубежных турпоездок может снизиться до 50%.
— Администрация г. Екатеринбурга (Татьяна Гущина): Загрузка гостиниц города в I квартале текущего года составила 35-40%.
— РосОЭЗ (Андрей Алпатов): Кризис внес коррективы в планы по созданию экономических зон туристско-рекреационного типа. Вместо семи зон, строительство которых планировалось начать в этом году, реально работы начнутся только на трех площадках.
Открытые гостиницы
(гостиницы, официально открытые за отчетный период)
Проекты гостиниц
(проекты, упомянутые в новостях за отчетный период)
Исследования: Knight Frank
Опубликовано: 21 мая 2009
Просмотров: 14920
Рубрики: Статистика и Исследования, Гостиничный бизнес
Регионы: Москва, Санкт-Петербург
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
Новости этого источника
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook