Тема недели
В ситуации кадрового голода управляющим отелей приходится нелегко: нужно выполнить финансовый план, обеспечить высокий уровень сервиса гостям и всё это с минимальными ресурсами.
С хорватами удалось договориться
Российским туроператорам удалось добиться взаимопонимания с владельцами большинства хорватских отелей. В итоге на низкие даты, например, в мае и июне, хотельеры дали спецпредложения, которых до сих пор не было на российском рынке, например 7 ночей по цене 6 или 14 по цене 12, сообщил порталу "Интерфакс-Туризм" вице-президент компании "Мегаполюс Турс" Дмитрий Фесик.
По его словам, после мартовских выставок хорватские хотельеры поняли, что желаемые объемы им на европейском рынке не получить, и со второй декады апреля пошли на смягчение условий для российского рынка.
"В первую очередь по гарантированным комнатам: теперь нам не надо брать комитмент на 112 ночей, - уточнил собеседник. - Акцент мы перенесли на мягкие блоки, и у нас есть возможность отказаться от определенной части номеров без штрафов".
"Гарантированные места мы берем в тех же отелях, что и раньше, в первую очередь в наиболее популярных на российском рынке, таких, например, как отели сети Sol Melia и отеле Laguna Galiott на курортах Истрии, отели сети Iberostar в районе Дубровника", - добавил Д.Фесик.
"Владельцы хорватских отелей были вынуждены пойти на уступки российским туркомпаниям из-за кризиса и падения спроса на западных рынках, - сказал "Интерфакс-Туризму" заместитель генерального директора компании «Джет Трэвел» Максим Приставко.
«По цене нам не удалось добиться от хорватов серьезного снижения, - уточнил собеседник. - Однако впервые за те 10 лет, которые мы занимаемся Хорватией, в этом сезоне мы не берем гарантированные номера в отелях и, соответственно, не оплачиваем их полностью и заранее. Раньше мы были обязаны оплатить все гарантированные номера не позднее марта".
"Наша компания не подвергается в нынешнем сезоне штрафам со стороны владельцев хорватских отелей, что вообще было нереально представить год назад», - добавил М.Приставко.
Он также отметил, что единственный риск для туркомпаний - места на авиарейсы. Но при этом стоимость авиабилетов в евро снизилась у авиакомпаний в среднем на 100 евро, что на 30% дешевле, чем год назад.
Правда, в рублевом выражении стоимость авиабилетов, как и турпакетов в целом, выросла по сравнению с прошлым годом, но это вряд ли остановит россиян, пожелавших отдохнуть нынешним летом в Хорватии.
По словам Д.Фесика, ряд хорватских отелей изменили категорию. Так, отели Istra и Brioni в Истрии потеряли по одной звезде и перешли в категорию 3* и 2* соответственно.
Несколько гостиниц повысили категорию. Monte Moulini в Порече превратился в 5*, отель Sol Corali в Умаге прибавил звезду и стал 5*, отель Aurora на острове Лошень стал 4*, в гостинице Zora в Задаре появились номера категории 4*. Наконец, в конце мая откроется отель Adriatic Istria Kempinski.
В целом, как заметил собеседник "Интерфакс-Туризма", на сегодня Хорватия демонстрирует хорошую глубину продаж: почти закрыт май, хорошо идут продажи на июнь, июль и август.
"Неожиданно хороший результат принесло раннее бронирование, хотя никто особо в них не верил, поскольку были уверены, что в кризис люди не решатся заранее покупать туры. Тем не менее, по раннему бронированию продавались август и сентябрь", - сказал он.
"В этом году мы, как и все наши коллеги, сократили объемы по Хорватии: меньше по Истрии - на 10-15%, несколько больше - по Средней и Южной Далмации, - добавил он. - Истрия остается самым востребованным регионом Хорватии из-за прекрасного климата и природы, к тому же емкость инфраструктуры здесь самая большая на побережье".
В этом году "Мегаполюс Турс", как и многие туроператоры на этом направлении, отказались от собственных чартерных программ в пользу блоков мест в чартерных программах на Пулу дважды в неделю, и по одному разу в неделю - на Сплит и Дубровник.
В этом году компания также откорректировала свою региональную политику.
"Мы по-прежнему поддерживаем программы из «стратегических» для нас регионов - Самары и Екатеринбурга, - сказал Д.Фесик. - Мы также вновь обратили больше внимания на небольшие города, откуда легко можно добраться до Москвы: Рязань, Тулу, Тверь, Ярославль, Вологду, Нижний Новгрод, жители которых вылетают из Москвы".
"Мы проводим здесь обучающие семинары для агентств и акции. Три года назад мы занимались этими городами, но после того, как открыли собственные офисы в городах-миллионниках и подняли оттуда чартерные программы, переключились на них", - сказал он.
Собеседник также отметил высокий уровень работы московского офиса по туризму Хорватии, который провел в десяти городах семинары и встречи с агентствами при участии операторов.
"Интерес к Хорватии в регионах очень большой. Так, в Казани на такой семинар собрались 120 агентств", - уточнил Д.Фесик.
Опубликовано: 13 мая 2009
Просмотров: 2263
Рубрики: Туристический бизнес, Туристский бизнес
Регионы: Хорватия
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
Новости этого источника
В Сочи открылось первое казино
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook