Тема недели
Компания DOMO проводят свой первый стратегический бизнес-завтрак для владельцев и управляющих отелей!
Компания DOMO проводят свой первый стратегический бизнес-завтрак для владельцев и управляющих отелей!
Турбизнес Санкт-Петербурга и Москвы консолидируется
Последнее перед летним сезоном расширенное заседание Комиссии по въездному туризму Северо-Западного отделения Российского союза туриндустрии состоялось в петербургской гостинице «Амбассадор».
В деловой встрече приняли участие президент Российского союза туриндустрии Сергей Шпилько, председатель Комитета по инвестициям и стратегическим проектам Максим Соколов, представители турбизнеса Москвы, Северо-Запада, члены Комиссии по въездному туризму - руководители крупнейших организаций сферы гостеприимства Петербурга. В ходе заседания участники обсудили перспективы рынка въездного туризма накануне летнего сезона, совместную антикризисную политику и действия РСТ.
Открывая встречу, вице-президент РСТ Сергей Корнеев подвел итоги работы с гостиницами и музеям Санкт-Петербурга по снижению цен в условиях кризиса. Положительными результатами можно считать снижение цен во многих питерских гостиницах (в среднем на 20%), а также в большинстве музеев города. Например, Государственный Эрмитаж до 1 августа с.г. сохранил рублевую цену прошлого года для туристических организаций, работающих с иностранными туристами. По итогам 2008 года договорная цена входного билета в Эрмитаж для туркомпаний составит 350 рублей, как и в прошлом сезоне.
Договоренность достигнута и с Государственным музеем истории Санкт-Петербурга, руководство которого приняло решение о снижении стоимости обслуживания туристов в Петропавловской крепости с 1 апреля 2009 года для иностранных туристов до 170 рублей (было 190) и для россиян - до 130 рублей (было 150). Стоимость входа в Нижний парк музея-заповедника «Петергоф» с 8 мая с.г. для иностранных туристов вырастет в рублях лишь на 10% по сравнению с прошлым годом, а не на 30%, как планировалось ранее, и составит 300 рублей. ГМЗ «Царское Село» сохранил цены на уровне прошлого года. Музей-заповедник «Кижи» также снизил ранее заявленную цену. В этом сезоне она будет составлять 625 рублей против заявленных 750 рублей.
Кроме того, авиакомпания "Россия" в настоящее время проводит максимально гибкую тарифную политику по формированию и предоставлению туроператорских цен, которая в целом позволяет говорить об общем снижении тарифов, в среднем на 20%.
По словам президента РСТ Сергея Шпилько, очень важно, что петербургскому турбизнесу удается сохранить такой высокий уровень консолидации бизнес-сообщества. Он сообщил о возобновлении деятельности Комиссии по въездному туризму РСТ на базе одноименной Комиссии СЗРО РСТ, предложив работающим на прием туроператорам из других регионов подключаться к этой работе. Нынешнее заседание как раз можно считать первым объединенным - и весьма полезным с точки зрения обмена мнениями относительно питерской и московской ситуаций.
По ситуации в Москве выступила исполнительный директор компании «Райзебюро Вельт» Лариса Зазулина. Сегодня отдых в столице подешевел значительнее, чем в Петербурге. Еще осенью 2008 года, просчитав реалии кризиса, столичные гостиницы снизили свои цены в среднем на 40%, тогда как их коллеги из города на Неве - лишь на 20%. При этом необходимо учитывать, что, в связи с большим дефицитом гостиниц в Москве, цены там были существенно завышены по сравнению с Санкт-Петербургом, где появление новых отелей, развитие гостиничного комплекса в последние годы создавало условия для конкуренции.
В сентябре 2008 года спрос на отели в Москве упал на 8%, в декабре того же года - уже на 40%. Почти сразу игроки рынка отреагировали. К февралю 2009 года уже порядка 80% столичных гостиниц приняли решение о снижении тарифов и перезаключении договоров с туроператорами. Результат политики мобильных цен не заставил себя ждать - большинство московских отелей по соотношению цены и качества стали конкурентоспособными. И получается, что поездки в столицу России могут теперь обойтись туристам дешевле, чем в Петербург.
Зато московские учреждения культуры не спешат делать выводы и снижать цены. Наоборот, за удовольствие посетить музеи Кремля иностранцам теперь придется заплатить 700 рублей, что в два раза превышает уровень прежней цены. По мнению туроператоров, сегодня их зарубежные партнеры, предлагающие комбинированные туры Москва - Петербург, московским ценовым предложением в целом удовлетворены, а вот петербургскую часть расценивают как довольно дорогую.
Ситуацию в регионах представил заместитель министра экономического развития Республики Карелия Евгений Коткин. По его словам, въездной туризм Карелии пока кризиса не ощущает. В нынешнем году контрактов подписано в два раза больше, чем в прошлом, рост экотуризма в 2009 году составил 30% против 18% в этот же период 2008 года. Принимающие компании Карелии беспокоит лишь вопрос неадекватных фингарантий и существенно возросшие коммунальные тарифы.
По мнению Сергея Шпилько, как и зачем лоббисты поправок в отраслевой закон протащили единый размер гарантий на выезд и на въезд, сегодня понятно всем. И есть основания полагать, что второй раз такой номер не пройдет. РСТ по-прежнему выступает за снижение суммы финансового обеспечения для туроператоров, специализирующихся в области въездного туризма, до 0,5 млн. руб., то есть до уровня, предусмотренного для туроператоров по внутреннему туризму.
Президент РСТ призвал туроператоров проработать варианты спецпредложений для внутреннего и въездного рынка на базе консолидированных скидок перевозчиков и гостиниц, как это делали в свое время ОК «Дагомыс» и авиакомпания «Сибирь». По его мнению, это лучше, чем потом вынужденно демпинговать в разгар сезона. Кроме того, г-н Шпилько предложил информацию обо всех случаях нарушения закона «О защите конкуренции» направлять в созданный при Федеральной антимонопольной службе Экспертный совет по развитию конкуренции в сфере туризма.
Итогом заседания стало решение членов Комиссии по въездному туризму РСТ продолжить работу по регулированию ценовой политики, призвав всех участников рынка оперативно и реально реагировать на ситуацию, чтобы сломать стереотип «дорогого Санкт-Петербурга».
Опубликовано: 14 апреля 2009
Просмотров: 3676
Рубрики: Туристический бизнес, Гостиничный бизнес, Туристский бизнес, Гостиницы Петербурга, Гостиницы Москвы, Финансовый кризис, Новости Российского Союза Туристкой Индустрии
Регионы: Москва, Санкт-Петербург
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
Новости этого источника
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook