Тема недели
Компания DOMO проводят свой первый стратегический бизнес-завтрак для владельцев и управляющих отелей!
Компания DOMO проводят свой первый стратегический бизнес-завтрак для владельцев и управляющих отелей!
«Говорить о том, что завтра у нас будет больше туристов, - это утопия»
Директор Департамента по формированию государственной политики и организации туристской деятельности Минспорттуризма РФ Надежда Назина, выступая на прошедших в Госдуме парламентских слушаниях, отметила, что высокая стоимость отдыха и низкое качество предоставляемых услуг влияют на выбор россиян в пользу поездок на отдых за рубеж. В 2008 году иностранные курорты выбрали 11,3 млн. россиян (рост по сравнению с 2007 годом 21%). За рубежом ими потрачено более $12 млрд. Дефицит платежного баланса РФ в 2008 году по статье «Поездки» составил порядка $10 млрд. Очевидно, что вывезенные деньги работают на экономику других стран вместо использования их на развитие отечественного туристического комплекса.
«Работа туристской отрасли в прошлом году в целом характеризовалась ростом основных показателей объемов турпотоков», - сообщила Надежда Назина. Количество иностранных туристов, приехавших в Россию, составило 2,3 млн., что на 4% больше по сравнению с 2007 годом. Внутренний турпоток достиг показателя в 30,3 млн. человек, и рост здесь составил 5,6%. Доля туризма в ВВП России составила 1,3% процента, а с учётом смежных отраслей - 6,9%. Доля по занятости населения - 5,8% (с учетом смежных областей). Общий объем оказанных туруслуг в 2008 году увеличился на 32,8% и составил 67,6 млрд. рублей. По данным ежегодного отчета Всемирного экономического форума, Россия заняла 5-е место из 133-х стран по числу природных объектов показа, и 9-е по числу культурных. Но туристский потенциал на сегодняшний день используется недостаточно эффективно. Россия занимает 59 место по конкурентоспособности туристского сектора экономики, 104-е место по качеству дорог, 108-е по открытости для туризма, 115-е по ценовой доступности размещения в гостиницах, 122-е по эффективности маркетинговой политики и брендингов туризма.
К этим данным президент Российского союза туриндустрии Сергей Шпилько добавил следующие важные показатели. По приоритетности сектора туризма в системе государственной политики Россия занимает 127-е место. По данным Росстата, за три года доля в обороте турфирм по внутреннему туризму сократилась с 27% до 23%, а по въездному - с 18% до 1,6% от общего оборота. «2,3 млн. иностранных туристов – это уровень 90-х годов, - заметил Сергей Шпилько. – Статистка 10-летней давности (1997 г.) по этому показателю – 2,5 млн.»
В 2008 году доля инвестиций в основной капитал в туризме от общего объема инвестиций составила 12,1%, годовой прирост инвестиций в основной капитал в туризме был 8,2%. Общее количество мест в средствах размещения – 1,25 млн. Эти данные привел в своем докладе заместитель руководителя Федерального агентства по туризму Евгений Писаревский. Он считает, что при эффективной господдержке и продвижении доля туризма в ВВП России может существенно вырасти. Для сравнения г-н Писаревский привел значения этого показателя в европейских странах: Австрия – 8,6% ВВП (с учетом мультипликативного эффекта - 15% ВВП), Испания – 6,8% (18,2%), Франция – 4,1% (10,9%), Хорватия – 8,5% (19,0%), Великобритания – 3,4% (9,1%), Канада – 3,4% (11,0%), Болгария – 4,1% (14,5%). Значения мирового ВВП – 3,6% и 10,4% с учетом мультипликативного эффекта.
Евгений Писаревский сообщил, что совокупный бюджет России на продвижение туризма составляет €4 млн. в год. Это меньше бюджета Словакии, не говоря уже о Турции. Расходы Кипра только на рекламу в России равны тому, сколько Россия тратит в совокупности на все страны. Для сравнения г-н Писаревский привел бюджеты стран Европы на продвижение национальных турпродуктов: Австрия – €30 млн., Великобритания – €52,3 млн., Германия – €24,5 млн., Греция – €114 млн., Дания – €17 млн., Ирландия – €64,2 млн., Испания – €96,2 млн., Кипр – €49,4 млн. (из них €4 млн. на рекламу в России), Мальта – €18,1 млн., Нидерланды – €18 млн., Чехия – €6,8 млн., Словакия – €6,3 млн., Турция – €128 млн. (из них 12 млн. на рекламу в России), Финляндия – €18,2 млн., Франция – €27,3 млн., Швейцария – €26,8 млн.
Результат – объем выездного туризма за 2008 год вырос на 21%, тогда как рост въездного и внутреннего – 4% и 5,6%, соответственно. Евгений Писаревский привел данные платежного баланса России: средние расходы одного нерезидента, въехавшего на территорию России, в 2008 году составили $424, что на 35% больше показателя 2007 года. При этом граждане из стран дальнего зарубежья тратили $702.
Несмотря на финансовый кризис, Ростуризм ожидает увеличения объема внутреннего туризма в России в 2009 году на уровне 4-5%, в том числе и за счет сокращения выездного туризма. Однако по этому прогнозу было много возражений. Многие участники парламентских слушаний говорили о высокой цене и низком качестве национального турпродукта, а также о том, что граждане России очень мало знают о туристических возможностях своей страны и гораздо больше осведомлены о предложениях популярных иностранных курортов. Доктор социологических наук профессор Владимир Патрушев в своем докладе предупредил, что сейчас в России средний класс, который обычно больше всего путешествует, сокращается. «Говорить о том, что завтра у нас будет больше туристов и путешественников - это утопия», - считает профессор (сообщает пресс-служба РСТ).
Опубликовано: 02 апреля 2009
Просмотров: 6721
Рубрики: Статистика и Исследования, Туристический бизнес, Новости Российского Союза Туристкой Индустрии
Регионы: Россия
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
Новости этого источника
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook