Тема недели
Компания DOMO проводят свой первый стратегический бизнес-завтрак для владельцев и управляющих отелей!
Компания DOMO проводят свой первый стратегический бизнес-завтрак для владельцев и управляющих отелей!
Чешские хотельеры проявили антикризисную гибкость
На фоне большинства хотельеров Европы, которые заняли выжидательную позицию, их чешские коллеги проявляют завидную гибкость в сложившейся экономической ситуации, предоставляя туроператорам различного вида скидки на проживание, а также проводя промоакции. Чем в частности простимулировали нынешний подъём спроса у российских туристов: на днях туроператоры даже возвращают один из ранее снятых чартерных рейсов на Пардубицу.
Напомним, что после того как Правительство России утвердило сроки новогодних праздников, которые оказались как никогда длинными, на чешский туристический рынок пришло оживление, и праздники у туроператоров закрылись неплохо. Но к февралю спрос снова начал падать. Впрочем, по словам экспертов, февраль и март на чешском направлении традиционно являются низкими месяцами.
«Продажи по всем туристическим направлениям снизились существенно, и чешское направление, безусловно, не является исключением. По данным нашей компании, турпоток в страну упал примерно на 30%. Невысокой является и глубина продаж, в основном туры бронируются за 2-3 недели до начала поездки. Однако, так как направление считается круглогодичным и оно ощутило на себе влияние кризиса в полной мере, отели активно начали идти навстречу туроператорам, снижая цены и давая существенные скидки», - так прокомментировал корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» обстановку на чешском направлении гендиректор компании «Travelland» Андрей Шмельков. С этим согласны и в туркомпании «Амиго-С». «Спрос по Чехии упал на 30-40%. К тому же сейчас нет большой глубины продаж, хотя заезды на 8 марта более менее были закрыты еще за неделю до праздника, - сообщил Сергей Великаданов, гендиректор «Амиго-С», - а чешские хотельеры действительно начали вести очень гибкую политику: мы постоянно получаем от них различные спецпредложения с достаточно низкими ценами на размещение». Несколько более оптимистичная оценка состояния рынка прозвучала в туркомпании «Нева»: по оценкам Натальи Луничевой, начальника европейского отдела компании, сокращение турпотока на чешском направлении составляет не более 15-20%.
Кризис внёс свои коррективы и в структуру спроса. По данным «Невы», в настоящий момент наблюдается рост спроса в наиболее экономичном сегменте, таком как автобусные туры. «Возможно, что часть туристов с обычных авиатуров переориентировалась на более экономичные варианты поездок», - считает Наталья Луничева. Также с падением спроса произошло существенное сокращение «воздуха». В Пардубицу теперь только один раз летает а/к «Аэрофлот Норд» и рейс а/к «Трансаэро», а в Брно продолжает летать один рейс а/к «Атлант Союз». «При этом авиакомпания «ЧСА» также вместо 2-х еженедельных рейсов из-за низкой загрузки своих бортов собирается оставить только один рейс», - рассказал Сергей Великаданов.
Тем не менее, гибкость чешских хотельеров не осталась незамеченной со стороны российских туроператоров, которые решили возобновить сокращённый в начале февраля рейс а\к «Ямал» в Пардубицу. «22 марта стартует цепочка из Москвы, которую заказали туроператоры», - подтвердил нам Александр Морозов, исполнительный директор авиаброкерской компании «Авиачартер», которая заказывает данный рейс.
Что касается прогнозов на летний сезон, то они оказались различными у разных экспертов. «Скорее всего, летний сезон по Чехии будет непростым, те туристы, которые будут иметь деньги на путешествие, вероятнее всего предпочтут отдых на море», - считает Андрей Шмельков. «Исходя из реалий экономической ситуации в стране стоит ожидать дальнейшего уменьшения турпотока, - добавил Сергей Великаданов, - это понимают и многие игроки чешского рынка, которые существенно уменьшили свои квоты по гостиницам на весенний и летний периоды». Противоположная позиция у «Невы». «У нас довольно оптимистичные прогнозы на апрель, май и летний период, причем именно благодаря гибкой ценовой политике хотельеров», - считает Наталья Луничева.
Опубликовано: 20 марта 2009
Просмотров: 2311
Рубрики: Гостиничный кризис, Гостиницы Чехии
Регионы: Чехия
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook