Тема недели

Для владельцев гостиничного бизнеса на сегодня, как никогда важна продажа номерного фонда по более высокой цене, увеличить средний чек проживания гостя, одновременно и ненавязчиво предложить доп. услуги гостю, рассказать об отеле, при этом не стоит упускать уровень предлагаемого сервиса, а как же стиль и репутацию.

Размещено:

Мертвый сезон

Петербургские отели недосчитались гостей. В январе заполняемость снизилась на 10-30%, для экономии некоторые гостиницы закрывают целые этажи.

В «Гранд отель Европа» загрузка, по словам управляющей Юлии Пашковской, упала на 10-15%, на время низкого сезона один этаж закрыт на реновацию. На реконструкции находятся 300 из 840 номеров «Парк инн Пулковская», до апреля предстоит отремонтировать треть из 1200 номеров «Парк инн Прибалтийская», сообщила директор по корпоративным коммуникациям и PR Rezidor Hotel Group Сандра Димитрович. «Коринтия невский палас» тоже закрыла часть номеров. Традиционно в несезон отель заполнен на 35-40%, а в этом году — лишь на 20-25%, говорит директор по связям с общественностью «Коринтия невский палас» Наталья Белик. Константин Собенин, гендиректор УК «Соко хотелс» (управляет пятью мини-отелями), оценивает падение загрузки в 10-15% по сравнению с зимой 2008 г., а вот доходность упала на 20-25%. Гости приезжают на более короткий срок, комиссионные агентствам за год выросли с 10-15% до 20-30%, объясняет он. Поток туристов по сравнению с докризисными месяцами сократился на 60%, количество бизнес-поездок — на 50%, сетует гендиректор «Технопарк ВИТУ» (управляет мини-отелем «Маршал») Сергей Лясковский.

Средняя заполняемость пяти- и четырехзвездочных отелей в январе сократилась на 25-30% по сравнению с январем прошлого года, загрузка малых и средних отелей — на 15-17%, оценил исполнительный директор консультационной фирмы «Интерконсалт» Сергей Ковалев. Спрос на пятизвездочные отели снизился по сравнению с зимой 2008 г. на 30-40%, но этот сегмент пострадал меньше других, ведь у него много постоянных клиентов, говорит директор петербургского филиала РГА Алексей Мусакин.

В условиях кризиса отель более гибко подходит к ценообразованию, дисконт по открытым ценам достигает 15%, групповые заявки рассматриваются индивидуально, говорит Белик. По словам Пашковской, «Европа» в низкий сезон вводит спецпредложения: не меняя цены, добавляет услуги, например билеты в театр. По словам Лясковского, «Маршал» в январе снизил цены на 20-30%. А «Азимут отель Санкт-Петербург» повысил цены на 10% по сравнению с 2008 г., рассказал его директор Алексей Дереглазов. Он объясняет это ростом коммунальных платежей, хотя и признает, что загрузка снизилась. В высокий сезон цены будут на 10% выше, чем в прошлом году, говорит Собенин.

Гостиницы стараются не снижать цены, но из-за этого падает загрузка, объясняет Ковалев. По его словам, скидки на прием групп достигают 20-25%, хотя год назад небольшой туроператор мог надеяться на 10-15%.

Стандартный номер в «Европе» стоит 14 600 руб. в сутки, в отеле «Азимут» — 3200 руб. В мини-отеле «Комфитель» (УК «Соко хотелс») можно остановиться за 2700 руб.

Доходность гостиничного бизнеса упала вдвое и не превышает 10%, говорит представитель девелоперской компании Caspian в Петербурге Роман Львов. Чтобы добиться заметной экономии, надо закрыть и отключить от электричества, отопления и водоснабжения половину номерного фонда, добавляет эксперт.


Комментарии к статье пока отсутствуют. Будьте первым!
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.

Обсуждение ВКонтакте

Обсуждение на Facebook