Тема недели
Компания DOMO проводят свой первый стратегический бизнес-завтрак для владельцев и управляющих отелей!
Компания DOMO проводят свой первый стратегический бизнес-завтрак для владельцев и управляющих отелей!
Петербург пошел на рекордный номер
Петербург планирует в 2009 году ввести рекордное количество гостиничных номеров. В этом году заявлены к вводу 20 гостиниц разного класса на 3200 номеров. Но, по прогнозу чиновников Смольного, реальный ввод составит около 1500 номеров, что станет абсолютным рекордом за всю историю города. Обеспеченность Петербурга отельными площадями по-прежнему остается низкой: два номера на тысячу человек, что как минимум в пять раз ниже показателей крупных европейских туристических центров. При этом Петербург претендует на обслуживание 5 млн туристов ежегодного. Эксперты отмечают, что достичь этого показателя Северная столица сможет лет через пять.
По словам веце-губернатора Петербурга Владимира Молчанова, в этом году в городе будет открыто 1500 новых гостиничных номеров, что станет абсолютным рекордом города. «Мы стремимся к приему 5 млн туристов ежегодно», — заявил вице-губернатор на пресс-конференции, проведенной на днях. Для сравнения: в 2007—2008 годах город посетило около 2,5 млн туристов. По данным Петростата, в 2008 году в городе было оказано услуг по размещению граждан (услуги гостиниц и аналогичных средств размещения) на сумму свыше 9,8 млрд руб. При этом рост данного показателя составил 5,4%. К 2010 году в городе запланировано двукратное увеличение номерного фонда. «Это отвечает прогнозам по росту туристического трафика до 8—10 млн человек в год и общему увеличению обеспеченности гостиничными площадями до уровня 14—15 гостиничных мест на тысячу человек», — полагает аналитик УК «Финам Менеджмент» Максим Клягин.
Эксперты несколько скептически комментируют ожидания администрации. По их мнению, город может до рекорда недотянуть. Согласно статистике, за 2008 год в Петербурге было введено девять гостиниц на 1306 номеров. Таким образом, общий объем предложения превысил 400 гостиниц с номерным фондом 20,6 тыс. номеров (включая мини-отели и хостелы), при потенциальной емкости рынка более 30 тыс. номеров. «На 2009 год заявлена к вводу 21 гостиница на 3259 номеров. Но в условиях финансового кризиса объем ввода будет скорректирован. Мы в лучшем случае ожидаем выхода 12 гостиниц на 2 тыс. номеров. Но, пожалуй, прогноз Смольного более реалистичен», — отметил руководитель группы исследований рынков «Кnight Frank Санкт-Петербург» Олег Громков. «Ни о каком перенасыщении отельного рынка Северной столицы в ближайшие пять лет речи нет. Петербург в пять раз отстает по обеспеченности гостиничными номерами от европейских столиц. Особенный дефицит отмечен в среднем сегменте 2—3 звезды», — говорит руководитель отдела консалтинга Astera St.Petersburg Евгения Васильева.
Развитие туризма в Петербурге замедляет ограниченное предложение качественного, но доступного номерного фонда. «Показатель ADR (среднесуточной стоимости номера) в Петербурге значительно выше, чем в европейских столицах. Наши цены в классе 3 звезды соответствуют ценам в европейских 4 звездах. При этом в 2008 году рост цен на услуги гостиниц в Петербурге составил 10—15%. Но в 2009 году ожидается снижение цен. Даже в сегменте 5 звезд, самом стойком к изменениям, уже отмечен дисконт в 10—15% по сравнению с прошлым годом», — говорит руководитель отдела гостиничного консалтинга и брокериджа Praktis CB Елена Игнатий. А руководитель отдела проектов и аналитических исследований АРИН Зося Захарова отметила, что гостиницы в связи с кризисом вынуждены не финансировать обслуживание свободного номерного фонда: «В гостинице «Европа» сейчас закрыты два верхних этажа, так как нет спроса. Можно прогнозировать, что среднегодовая заполняемость гостиниц на 2009 год составит 40—50% с учетом запуска новых отелей. Но, вероятно, отельеры будут до последнего держать цену, жертвуя загрузкой».
Менеджеры гостиниц считают, что девальвация рубля не прибавит популярности туризму в России, и уже отмечают снижение туристической активности. «Теоретически девальвация может сделать наш рынок более привлекательным для иностранных туристов. Но пока спрос падает. Группы практически не бронируются. А частные туристы заказывают номер за неделю, а не за месяц, как раньше», — сообщил генеральный директор гостиницы «Эмеральд» Александр Шкаленков. «Вполне возможно смещение потребительского спроса в пользу внутреннего туризма. Но существенную роль в развитии рынка будет играть снижение реальных доходов граждан. Это может привести к смещению спроса в более дешевые гостиничные сегменты и сокращению рынка в целом», — заключил г-н Клягин.
Опубликовано: 19 февраля 2009
Просмотров: 3249
Рубрики: Гостиничный бизнес, Гостиницы Петербурга, Гостиничный кризис
Регионы: Санкт-Петербург
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook