Тема недели
В ситуации кадрового голода управляющим отелей приходится нелегко: нужно выполнить финансовый план, обеспечить высокий уровень сервиса гостям и всё это с минимальными ресурсами.
За счет бизнес-услуг, гостиницы могут снизить влияние сезонности
Благодаря своему климату Сочи является хорошей базой для развития туристического и курортного направления. Для такого города как Сочи, большую часть приезжих составляют отдыхающие (62%). Большинство туристов, которых из года в год становится все больше, стремятся к берегу Черного моря за новыми ощущениями. Сочи становится все более популярным местом отдыха для российских граждан.
Однако климат в Сочи таков, что пляжный сезон не может продолжаться весь год, а, следовательно, и отдыхающие сюда приезжают большей частью только в летний период. Эту четко выраженную сезонность, характерную для черноморского побережья, пытаются снизить, в частности - за счет достаточно быстро развивающегося горноклиматического курорта Красная Поляна. В данном случае, категория туристов Красной Поляны несколько отличается от остальных туристов: люди, приезжающие туда, как правило, туристы, предпочитающие активный зимний отдых. Для гостиниц горнолыжного курорта наиболее оживленные месяцы - январь и февраль, когда условия для занятий зимними видами спорта наиболее благоприятны. Естественно, что в новогодние праздники заполняемость отелей курорта может достигать 100%. Летом их привлекают различными экстремальными видами спорта.
Следующая категория приезжих - деловые люди, которые посещают различные конференции. По данным исследования рынка гостиничной недвижимости в Сочи, проведенного компанией Vesco Consulting, доля приезжих с деловыми целями крайне мала в настоящее время и не превышает 14%.
Что касается приезжих, цель которых поправить свое здоровье, то стоит отметить, что данная тенденция идет на убыль. На данный момент таковых в общей структуре 19%. Это так же подтверждается тем фактом, что многие пансионаты отказываются от своей лечебно-оздоровительной базы, ограничивая ее лишь более дорогостоящими косметическими и SPA-услугами.
Таким образом, используя предоставление бизнес услуг, гостиничные комплексы могут снизить влияние сезонности, что и происходит в последнее время. Курорт федерального значения принимает туристов круглый год, меняется только структура турпотока. Зимой на смену туристам, которых привлекает, в основном, пляж и солнце, прибывают участники конгрессов и выставок, а также те, кто решил поправить свое здоровье в санаторно-курортных комплексах.
Опубликовано: 18 февраля 2009
Просмотров: 4093
Рубрики: Гостиницы Сочи, Гостиничный бизнес
Регионы: Россия
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook