Условные меры

Спасаясь от колебаний валютного роста, некоторые российские отели выставляют цены в условных единицах. Однако, по мнению операторов, это может им только навредить.

Некоторые российские отели, спасаясь от «падающего» рубля, выставляют цены на размещение в иностранной валюте. Однако в нынешней экономической ситуации, по мнению туроператоров, это грозит им потерей конкурентоспособности и своих партнеров.

Как известно, ослабление российской валюты на руку иностранным туристам: чем больше обесценивается рубль по отношению к их денежной единице, тем дешевле становится для них цена пакета и стоимость пребывания в стране.

Многие российские туроператоры, работающие с въездным рынком, видят в кризисе даже некие преимущества, позволяющее им, наконец, выставить своим иностранным партнерам разумные цены.

Падение стоимости национальной валюты всегда заметно увеличивает поток туристов в страну. На фоне же общего спада на туристическом рынке, крушение российской национальной валюты может позволить им иностранных туристов хотя бы не потерять.

Однако при переводе отелями своих расценок из рублей в доллары или евро стоимость турпакетов для иностранцев только увеличивается.

По информации вице-президента компании «Интурист» Николая Какоры, выставлять цены в иностранной валюте принял решение открывшийся недавно в Санкт-Петербурге отель «Московские ворота».

«Отель можно понять, он новый и хочет повысить свою рентабельность, - сказал "Интерфакс-Туризму" Н.Какора. - Но перевод цен на размещение в иностранную валюту сегодня равносилен их повышению".

По его словам, в условиях, когда многие отели, не желая терять клиентов, готовы идти на уступки и снижать их, «валютные» отели могут потерять для операторов всякий интерес. "При переводе рублевых цен в евро возможность снижать цены на внешнем рынке пропадает, что моментально скажется на въездном туристическом потоке", - уверен собеседник агентства.

Н.Какора отметил, что перевести цены на размещение в иностранную валюту планирует ещё один московский отель – партнер "Интуриста".

"Мы сейчас ведем с ним переговоры, пытаясь объяснить нерациональность этой меры. Думаю, нам удастся убедить его этого не делать, - рассказал он. - В противном случае сотрудничать с ним мы просто не будем. Если, конечно, отель не выставит цены по очень выгодному для нас курсу, что, в принципе, практически исключено».

Собеседник также добавил, что порядка 99% российских отелей сегодня предоставляют цены на размещение в рублях, и переводить их в доллары или евро не намерены, понимая, что такая тактика в нынешней ситуации не подходит. Более того, отметил он, отели готовы идти операторам почти на любые уступки.

В долларах и евро сегодня выставляют цены для туристов даже некоторые российские компании, занимающиеся внутренним туризмом. Правда, по словам туроператоров, такие случаи крайне редки.

По мнению руководителя департамента внутреннего туризма компании «Ванд Интернейшнл» Ирины Солянкиной, подобные меры нелогичны, так как эти компании не работают с иностранными партнерами.

«Перевод цен в доллары или евро российскими компаниями, работающими в сфере внутреннего туризма, обусловлен только их желанием заработать на нерадивых туристах», - сказала она.

Отказ от рубля и переход на валютное ценообразования сейчас актуален для многих рынков – автомобильного, страхового, рынка недвижимости или бытовой техники. Привязывая цену к иностранной валюте, компании стремятся заработать на её росте или же привлечь клиента собственным, более низким курсом.

Однако в большинстве случаев компании делают это как раз для заработка. Так, в автомобильном сегменте уже не единичны случаи, когда модели аналогичного класса, но разных производителей, отличаются по цене в рублях почти в два раза только из-за того, что некоторые компании выставляют цены в у.е..



Ольга Смирнова


  источник: Interfax

Комментарии к статье пока отсутствуют. Будьте первым!
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.

Обсуждение ВКонтакте

Обсуждение на Facebook

Новости этого источника