Гостиницам, признанным виновными в ценовом сговоре, грозит крупный штраф

Вчера глава управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Санкт-Петербургу Олег Коломийченко заявил РБК-ТВ СПб, что удалось доказать факт ценового сговора в отношении 13 гостиниц. Среди них «Европа», «Амбассадор», «Талион клуб», «Топаз», «Park Inn Прибалтийская» и «Park Inn Пулковская». Они будут наказаны штрафом в размере 1—15% от оборота. Однако участники рынка по-прежнему считают, что оснований для претензий у ФАС нет.

Напомним, расследованием дела УФАС занялось по обращению губернатора Валентины Матвиенко, которую возмутила ценовая политика в петербургских отелях минувшим летом. Олег Коломийченко в конце прошлой недели сообщал, что в период Петербургского экономического форума цены на гостиничные услуги поднимались на 80—100%.

Отметим, что претензии с двух гостиниц («Азимут-отель» и Sokos) были сняты. «Финны вообще не поднимали цены, а «Советская» («Азимут-отель») подняла их на весь высокий сезон. То есть они не выделяли периоды проведения государственных мероприятий, — говорит Олег Коломийченко. — По остальным гостиницам признаны нарушения, выдано предписание о недопущении впредь согласованных действий в период государственных городских мероприятий». Также г-н Коломийченко рассказал, что в качестве оправдания гостиницы использовали тот аргумент, что на период форума было повышено и качество обслуживания. Однако УФАС он показался неубедительным.

Тем не менее игроки рынка по-прежнему считают, что никакого сговора не было. «Сговора никакого не было и не могло быть по определению, — говорит Александр Шкаленков, генеральный директор ЗАО «Неваль» (управляет гостиницей «Эмеральд», которая отсутствует в списке обвиняемых в сговоре). — Эти гостиницы — совершенно разные организации. Есть рыночная конъюнктура: спрос на гостиницы высокого класса в период двухнедельного форума вырастает, и отели повышают цены. Лично мы не повышали цены с 2005 года, а в этом году повысили их в рублях. Это наше право, так как есть инфляция и другие сложные процессы, которые влияют на бизнес». По мнению генерального директора «Октябрьской» Владимира Иванова, рост цен на время крупных мероприятий — обычная мировая практика. «О ценах в этих гостиницах все знали заранее, — говорит он. — Бронирование обычно осуществляется за несколько месяцев. Удивительно, почему никто не стал возмущаться тогда, а вспомнили об этом сейчас, спустя полгода? Действия УФАС можно расценивать как по пытку влиять на цены в будущем».


Комментарии к статье пока отсутствуют. Будьте первым!
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.

Обсуждение ВКонтакте

Обсуждение на Facebook