Kempinski хлопнул дверью истории

Над белоснежным отелем в северогерманском городке Хайлигендамм на берегу Балтийского моря в очередной раз сгустились тучи скандала. Вчера руководство германо-швейцарской акционерной компании Kempinski неожиданно обнародовало свое решение о досрочном одностороннем расторжении договора на аренду и эксплуатацию зданий Grand Hotel, принадлежащих риэлторской группе Fundus-Gruppe. Как следовало из информации, распространенной Kempinski, срок этого договора, заключенного еще в 2003 году, в плановом порядке истекал через семь лет.

Вчера Kempinski демонстративно хлопнул дверью этого отеля, летом 2007-го ставшего частью истории мировой политики. Ведь именно сюда по приглашению федерального канцлера Германии Ангелы Меркель съехались на ежегодный саммит главы государств и правительств стран «большой восьмерки».

Меркель, сама родом из этого восточногерманского региона, посчитала своим долгом сделать известным провинциальный курорт Хайлигендамм известным на весь мир. Заряд пиара подобной мощности выпадает на долю далеко не каждого отеля.

По случаю расторжения контракта с Fundus-Gruppe в Берлин прибыл член правления Kempinski Маркус Земер, который изложил причины столь неожиданного расставания с владельцами недвижимости в Хайлигендамме на пресс-конференции в фешенебельном столичном отеле Adlon. Прежде всего г-н Земер обвинил теперь уже бывшего партнера в нарушении целого ряда его пунктов договора, касавшегося эксплуатации Grand Hotel. Помимо этого Fundus, как было заявлено, не заплатил за последние два года 1,1 млн евро, причитающиеся Kempinski за осуществление управления недвижимостью. Но и это еще не все: Kempinski обвиняет владельца зданий и земельных участков, входящих в комплекс Grand Hotel, в «постоянном вмешательстве в повседневные дела отеля». На основе подобных взаимоотношений сторон, как подчеркнул г-н Земер, для Kempinski «было невозможно соответствовать выдвигаемым критериям качества».

Свои претензии топ-менеджер Кempinski преподнес Fundus-Gruppe прямо в его святая святых: риэлторской группе принадлежат также права на бренд Adlon. Не менее примечательно, что управляющим директором Grand Hotel в Хайлигендамме числится лично глава Fundus-Gruppe Анно Август Ягдфельд. Последний в ответ на демарш Kempinski дипломатично «приветствовал» расторжение договора. Однако нынешний временно исполняющий обязанности директора отеля Мартин Смура посчитал, что форма, в которой данный акт был исполнен, была «некорректной». Он отметил, что внеочередное расторжение контракта может быть произведено лишь после разбирательства в арбитражном суде. Помимо этого новый шеф отеля напрочь отверг претензии относительно нарушений договорных условий со стороны Fundus и обвинил Kempinski в отсутствии «твердой концепции менеджмента».

Согласно претензиям Kempinski, владельцы отеля не реализовали в полной мере оговоренную инвестиционную программу развития: в комплексе не были отстроены «дополнительные виллы у моря», не были созданы центры ауюрведы и талассотерапии, что «сдерживало возможности отеля». По этим и ряду иных причин схожего свойства у Kempinski отсутствовала возможность «эффективно реализовывать международно признанные принципы менеджмента люкс-отеля на солидной экономической основе». В результате, как подчеркнул г-н Земер, «несоответствующим образом участились жалобы клиентов», и у его компании и не оставалось иного выбора, как расторгнуть договор с Fundus-Gruppe.

Несмотря на столь неприглядную размолвку с Хайлигендаммом, г-н Земер подчеркнул, что сеть отелей, управляемых Kempinski, в ближайшие годы расширится. Сейчас в нее входят 55 отелей категории «люкс» в 26 странах, восемь из них (теперь уже без хайлигендаммского Grand Hotel) -- в Германии. Kempinski, как отметил вчера г-н Земер, продолжает оставаться «преимущественно европейской маркой», причем перспективы ее развития существуют прежде всего в Африке и на Ближнем Востоке. Любопытно также, что на управление берлинским отелем Adlon, где вчера выступал г-н Земер, между Fundus-Gruppe и Kempinski действует договор сроком до 2016 года.

В истории Grand Hotel в «белом городе у моря» Хайлигендамме открывается новая глава - с непредсказуемым концом. Отныне он будет самостоятельно бороться за место под солнцем в гостиничном бизнесе на северогерманских курортах. Начиная с 2003 года, когда на этот гостиничный комплекс был наведен пятизвездочный лоск, Fundus-Gruppe инвестировала в объект около 130 млн евро. По итогам ремонтно-восстановительных работ причастные к Grand Hotel менеджеры пережили ряд финансовых скандалов и судебных процессов. Однако до встречи глав государств и правительств G8 его заполняемость не превышала 40%. Благодаря глобальному пиару летом 2007 года этот показатель впоследствии вырос до 60%. В настоящее время Grand Hotel в Хайлигендамме располагает 225 номерами. Для самой бедной восточногерманской земли Мекленбург - Передняя Померания, где находится этот городок, отель является внушительным работодателем: в нем трудится около 300 человек.

Юрий ШПАКОВ


Комментарии к статье пока отсутствуют. Будьте первым!
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.

Обсуждение ВКонтакте

Обсуждение на Facebook