Тема недели

Для владельцев гостиничного бизнеса на сегодня, как никогда важна продажа номерного фонда по более высокой цене, увеличить средний чек проживания гостя, одновременно и ненавязчиво предложить доп. услуги гостю, рассказать об отеле, при этом не стоит упускать уровень предлагаемого сервиса, а как же стиль и репутацию.

Размещено:

Гостиницы скинут до 60% цены за номер

В условиях общего падения спроса на 30% на туристическом рынке петербургские гостиничные операторы начали снижать цены на бронирование номеров до 40-60%.

Как рассказал генеральный директор "Гостиницы "Октябрьская"Владимир Иванов если в прошлом году заполняемость отеля в период новогодних каникул была 40%, то в этом году она составила 30%. "По нашим прогнозам, январь, февраль и март будут очень трудными месяцами, но уже к лету ситуация должна выровняться", - отметил он.

По мнению операторов, после того как туристы устроили "пир во время чумы" на новогодние праздники, их активность значительно упала. Алексей Мусакин‚ директор петербургского филиала Российской гостиничной ассоциации, рассказал, что в январе провальным был период с 11 по 18 число. Это связано с тем, что компании и туристы перестали заранее планировать свои поездки и заказывают места непосредственно перед визитом.

Алексей Мусакин рассказал, что сейчас ситуация с заполняемостью отелей выровнялась. "В городе проходит Международная ювелирная выставка, и, к примеру, на Васильевском острове гостиницы заполнены на 100%", - отметил он.

Однако, по оценкам Российского союза туриндустрии, общее падение спроса на туристическом рынке в условиях кризиса составило 30%. В Европе гостиницы, хостелы и мини-отели уже отреагировали на снижение туристической активности скидками на проживание до 70%. Традиционно считается, что средний уровень цен на проживание в отелях Петербурга на 15-20% выше, чем в большинстве европейских городов.

Но, по мнению генерального управляющего Nevsky Hotels Group (петербургская сеть мини-отелей) Ильи Капустина, местные гостиничные операторы менее охотно предоставляют скидки. Несмотря на то, что большинство малых отелей сейчас пустует, скидки на проживание в них не превышают 40-50%. Дорогостоящие пятизвездочные отели проводят акции со снижением цен на 50-60%.

Илья Капустин отметил, что по итогам новогоднего периода отели группы вышли на заполняемость уровня 2007 года (ниже 2008 года на 5-8%). По его оценкам, весь предстоящий год пройдет на уровне показателей 2007 года. Генеральный директор сети отелей "Евразия" Андрей Генкин рассказал, что по сравнению с прошлым годом туристическая активность посетителей трехзвездочных отелей (это в основном командировочные) упала вдвое.

В этих условиях привлечь клиента скидками довольно сложно. "Компании дают скидки на услуги лишь для того, чтобы не отличаться от других игроков", - уверен он. Однако в отношении летнего сезона Андрей Генкин настроен оптимистично: изменение курса евро и доллара по отношению к рублю делает туры в Россию более привлекательными.

Прошлый год был наиболее удачным для гостиничного бизнеса: открылись 14 новых отелей. В конце 2008 года группа отелей Marriott открыла гостиницу на Васильевском острове. Как рассказала коммерческий директор компании Лиана Арутюнян, в условиях низкого сезона отель оправдывает ожидания инвесторов. Также планируется, что ближе к лету из-за введения безвизового режима на 72 часа пребывания для туристов, приехавших в страну на паромах, их количество значительно возрастет.

Кстати: 549 отелей действует в Петербурге. Не менее 80 гостиниц располагают более чем 50 номерами, порядка 460 мини-отелей имеют от 3 до 50 номеров, а также работают четыре хостела (данные Смольного).



Мария Яцко


Комментарии к статье пока отсутствуют. Будьте первым!
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.

Обсуждение ВКонтакте

Обсуждение на Facebook