Тема недели

Для владельцев гостиничного бизнеса на сегодня, как никогда важна продажа номерного фонда по более высокой цене, увеличить средний чек проживания гостя, одновременно и ненавязчиво предложить доп. услуги гостю, рассказать об отеле, при этом не стоит упускать уровень предлагаемого сервиса, а как же стиль и репутацию.

Размещено:

Гостиницы на перепутье. Состояние гостиничного рынка Сибири

Пожалуй, если уж кто и оказался в самом «интересном» положении в этот кризис – так это участники гостиничных проектов.

Долгое время гостиничный рынок страдал от невнимания со стороны инвесторов. Длительная окупаемость (от 7 лет) и сложность реализации гостиничных проектов только отпугивали игроков, которые делали свой выбор в пользу торговой или офисной недвижимости. Однако, с развитием долгосрочного кредитования и постепенным насыщением других сегментов коммерческой недвижимости, начался гостиничный бум. После 2005 года стартовало активное освоение столицы и регионов, прежде всего в высоком сегменте. Так одним из первых интерес к Новосибирску проявил инвестиционный фонд London & Regional Properties, партнером которого позже стал Hilton. В 2006 году многие подобные проекты были на этапе оценки экономической целесообразности.

К осени 2008 года большинство из заявленных международных гостиниц были или на стадии завершения или только на этапе согласования и начале строительства. Такие гостиничные проекты в Новосибирске как Swissotel, Ibis, Holiday Inn и некоторые другие, анонсировали своё открытие в 2009 году. Все они сегодня заморожены на неопределенное время. Фактически кризис остановил на несколько лет приход многих международных операторов в регионы.

Наш город уникален в этом смысле, т.к. в отличие, например от Екатеринбурга или Самары, вообще не имеет ни одного международного отеля. Более того, даже российские сети Азимут или Гелиопарк не успели закрепиться в столице Сибири. Как известно, открытие отеля Double Tree by Hilton в самом центре Новосибирска неоднократно откладывалось и запланировано теперь на второй квартал 2009. Безусловно, 188 номеров гостиницы рынок переварит - не заметив, т.к. потребность миллионника в таких отелях много и много больше и прежде всего в среднем и экономичном сегментах.

Однако, несмотря на «тяжелые потери» в начале кризиса, крупнейшие гостиничные сети, представленные в России, в один голос говорят о перспективности и огромном желании выйти на рынок Новосибирска и других городов Сибири. Конечно Accor, InterContinental  или тот же Hilton стали в определенной степени заложниками девелоперов, которые строят и финансируют гостиницы. Ведь сами операторы не инвестируют в гостиницы, а только профессионально управляют ими. Так вот сегодня есть тенденция к тому, что операторы активно включаются в процесс поиска финансирования и инвестора проекта. Тем отраднее такая вера в будущий сильный гостиничный рынок сетей, ведущих буквально круглосуточный поиск партнеров и проектов для своих брэндов.

В эти неспокойные времена, остается постоянным лишь один постулат – гостиниц в Новосибирске не хватает и это похоже надолго.


  источник:

Комментарии к статье пока отсутствуют. Будьте первым!
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.

Обсуждение ВКонтакте

Обсуждение на Facebook

Новости этого источника