Тема недели
Компания DOMO проводят свой первый стратегический бизнес-завтрак для владельцев и управляющих отелей!
Компания DOMO проводят свой первый стратегический бизнес-завтрак для владельцев и управляющих отелей!
Гостиницы на перепутье. Состояние гостиничного рынка Сибири
Пожалуй, если уж кто и оказался в самом «интересном» положении в этот кризис – так это участники гостиничных проектов.
Долгое время гостиничный рынок страдал от невнимания со стороны инвесторов. Длительная окупаемость (от 7 лет) и сложность реализации гостиничных проектов только отпугивали игроков, которые делали свой выбор в пользу торговой или офисной недвижимости. Однако, с развитием долгосрочного кредитования и постепенным насыщением других сегментов коммерческой недвижимости, начался гостиничный бум. После 2005 года стартовало активное освоение столицы и регионов, прежде всего в высоком сегменте. Так одним из первых интерес к Новосибирску проявил инвестиционный фонд London & Regional Properties, партнером которого позже стал Hilton. В 2006 году многие подобные проекты были на этапе оценки экономической целесообразности.
К осени 2008 года большинство из заявленных международных гостиниц были или на стадии завершения или только на этапе согласования и начале строительства. Такие гостиничные проекты в Новосибирске как Swissotel, Ibis, Holiday Inn и некоторые другие, анонсировали своё открытие в 2009 году. Все они сегодня заморожены на неопределенное время. Фактически кризис остановил на несколько лет приход многих международных операторов в регионы.
Наш город уникален в этом смысле, т.к. в отличие, например от Екатеринбурга или Самары, вообще не имеет ни одного международного отеля. Более того, даже российские сети Азимут или Гелиопарк не успели закрепиться в столице Сибири. Как известно, открытие отеля Double Tree by Hilton в самом центре Новосибирска неоднократно откладывалось и запланировано теперь на второй квартал 2009. Безусловно, 188 номеров гостиницы рынок переварит - не заметив, т.к. потребность миллионника в таких отелях много и много больше и прежде всего в среднем и экономичном сегментах.
Однако, несмотря на «тяжелые потери» в начале кризиса, крупнейшие гостиничные сети, представленные в России, в один голос говорят о перспективности и огромном желании выйти на рынок Новосибирска и других городов Сибири. Конечно Accor, InterContinental или тот же Hilton стали в определенной степени заложниками девелоперов, которые строят и финансируют гостиницы. Ведь сами операторы не инвестируют в гостиницы, а только профессионально управляют ими. Так вот сегодня есть тенденция к тому, что операторы активно включаются в процесс поиска финансирования и инвестора проекта. Тем отраднее такая вера в будущий сильный гостиничный рынок сетей, ведущих буквально круглосуточный поиск партнеров и проектов для своих брэндов.
В эти неспокойные времена, остается постоянным лишь один постулат – гостиниц в Новосибирске не хватает и это похоже надолго.
Опубликовано: 23 января 2009
Просмотров: 7959
Рубрики: Гостиницы России, Статистика и Исследования, Гостиничный бизнес, Гостиничный кризис
Регионы: Россия
Компании: InterContinental Hotels Group
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
Новости этого источника
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook