Тема недели
В ситуации кадрового голода управляющим отелей приходится нелегко: нужно выполнить финансовый план, обеспечить высокий уровень сервиса гостям и всё это с минимальными ресурсами.
В Петербурге подвели итоги новогодних продаж
Большинство турфирм Северной столицы отметило заметный спад новогодних продаж, особенно на дальних и горнолыжных направлениях.
Как сообщает спецкорр нашего портала в Петербурге, турфирмы Северной столицы подвели окончательные итоги новогодних продаж на рынке выездного туризма. Как отмечают в компаниях, главным желанием петербуржцев при в выборе новогодних туров на этот раз стало «покороче и подешевле». Среди наиболее популярных направлений отдыха традиционно лидировали Финляндия и Скандинавия, за ними следует Египет и далее - экскурсионная Европа. При этом большая часть опрошенных турфирм отметила падение продаж в нынешнем сезоне.
Так, в компании «Верса» отметили значительный спад и по объемам, и по глубине продаж. Причину этого видят здесь не только в экономическом кризисе но и в превышении объемов перевозки.
Новогодние программы в «Вест-Тревел» реализовались позже обычного. Тем не менее, ближе к Новому году хорошо пошла Скандинавия, была продана Финляндия, круизные программы остались на уровне прошлого года. Не слишком упал и объем по Египту за счет снижения цены на туры.
Туроператор «Совет по туризму и экскурсиям» отмечает, что если в предыдущие годы новогодние туры продавались полностью, то в этом году на тот же период уровень продаж составил 80%. При этом спрос уменьшился по всем направлениям.
Петербургская компания «Конкорд» отметила спад на свои туры на 50%. Полностью были закрыты только ранние, докризисные, заявки. ЮАР осталась на уровне прошлого года, но произошел спад спроса на Маврикий, Австралию и Новую Зеландию. На удивление хорошо продавалась Южная Америка. Возможно, это было связано с тем, что здесь предлагались более экономичные туры - за счет сокращения длительности программ и замены отелей. При этом, на фоне кризиса, компания собирается активнее развивать программы по ближнему зарубежью и внутренний туризм.
В «Неве» отметили спад продаж, на фоне которого хорошо продавалась Скандинавия - в два раза активнее, чем в прошлом году. Неплохо шла экскурсионная Европа, особенно Чехия, хорошо реализовались горнолыжные туры в Италию и Болгарию. А вот дальнемагистральные направления продавались плохо.
В компании «Фремад Раша» падение продаж составило 25-30% по всем направлениям. Особенно плохо продавалась экзотика, в том числе Таиланд, - туры покупали лишь те, кто спланировал поездку заранее.
В «Солвекс Турне» спрос упал на 15-20%. Тем не менее, каникулярные даты были закрыты. По горным лыжам снижение объемов составило 20%. При этом в компании отметили, что многие постоянные клиенты, которые ранее выбирали дорогие предложения, переориентировались на более экономичные направления. Так, хорошо продавался отдых в Ленобласти, полностью был загружен поезд в Великий Устюг.
По мнению вице-президента РСТ Сергея Корнеева, в перспективе, при усилении кризисных тенденций, возможно уменьшение спроса за счет спонтанных, так называемых коротких туров среди той категории туристов, которая привыкла путешествовать часто. Серьезных изменений на рынке можно ожидать, только если кризис реально ударит по потребительскому кошельку большинства граждан, чего до сих пор в России не произошло. Весенние и летние туры могут даже подешеветь по сравнению с прошлым летом, так как у финансового кризиса есть и положительный момент для туристов - снижение цен на нефть, а значит, наконец, и на транспортные расходы.
Опубликовано: 19 января 2009
Просмотров: 2235
Рубрики: Туристический бизнес
Регионы: Санкт-Петербург
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook