Тема недели

Недостаточная цифровизация отрасли является одной из ведущих проблем гостиничного бизнеса, причем актуальна она как для России, так и для многих других стран. Почти половина руководителей мировой индустрии гостеприимства считают приоритетным внедрение новых технологий в управление отелем и поддержание контакта с гостями.

Размещено:

InterContinental: стремимся быть лидерами

Один из наиболее крупных и известных игроков международного гостиничного бизнеса InterContinental Hotels Group (IHG) пришел в Россию в 1998 г., когда в Москве открылся первый отель одного из брендов сети - Holiday Inn Vinogradovo. Сегодня компания продолжает наращивать свое присутствие на отечественном рынке. На вопросы «ТБ» отвечают директор представительства по международным продажам IHG в РФ и СНГ Алексей Волов и вице-президент по стратегическому развитию IHG в РФ и на Украине Майкл Купер.

Что представляет собой сегодня компания IHG?

Алексей Волов:

InterContinental Hotels Group - не просто один из ведущих игроков на мировом рынке гостиничных услуг. На сегодняшний день мы располагаем 557 тыс. номерами в 3,7 тыс. отелях в почти ста странах мира. Это больше, чем у кого-либо. Наши самые известные торговые марки - InterContinental Hotels & Resorts, Crowne Plaza Hotels & Resorts и Holiday Inn Hotels & Resorts. Кроме того, компания владеет динамично развивающимся брендом отелей эконом-класса Express by Holiday Inn, апарт-отелями Staybridge Suites и Candlewood Suites, новым брендом дизайнерских отелей Indigo.

IHG - самая быстрорастущая гостиничная компания: сегодня в мире реализуются более тысячи проектов с нашим участием, в среднем каждую неделю открываются два отеля под нашими брендами. У компании есть четкая и достаточно амбициозная цель - достичь к концу 2008 г. совокупного объема номерного фонда в 585 тыс. единиц. Нынешние темпы роста свидетельствуют, что мы развиваемся в правильном направлении. Российский рынок нам особенно интересен с точки зрения развития новых проектов и большого потенциала выездного туризма, сейчас ему уделяется самое пристальное внимание наравне с Китаем и Индией.

Прошел почти год с момента открытия представительства IHG в России, что удалось сделать за это время?

Алексей Волов:

Мы смогли близко познакомиться с реалиями российского рынка и скорректировать свою маркетинговую политику. К сожалению, далеко не все, что делают наши коллеги в Америке и Европе, можно реализовать в России. Проблему представляют учет объемов работы конкретного партнера, непрямые контракты с отелями. Многочисленность посредников в цепочке бронирования не позволяет судить о лояльности оператора и выстраивать с ним долгосрочную стратегию сотрудничества. Заинтересованность самих игроков рынка в работе с представительствами гостиничных компаний достаточно низкая - они не видят явных преимуществ, поскольку соответствующие вопросы решают со своими принимающими партнерами. Однако очевидно, что роль связки «оператор - поставщик» будет расти. Это выгодно как туристическим компаниям, так и поставщикам услуг, в частности отелям. Пока же нам приходится достаточно четко расставлять акценты в работе, чтобы она была наиболее эффективна.

Тем не менее, мы смогли определить для себя ключевых стратегических партнеров - около 40 туроператоров, бизнес-агентств, корпораций, авиалиний и интернет-порталов, подписать контракты с некоторыми из них, провести деловые встречи в регионах, организовать первое в России road-show отелей IHG в Москве и С.-Петербурге. В планах на 2007 г. - реализация совместных программ с крупнейшими компаниями, продвижение программы лояльности Priority Club Rewards в России, усиление присутствия на рынках Украины и Казахстана, проведение ряда мероприятий с непосредственным участием наших отелей.

В России IHG представлена брендом Holiday Inn, но в ближайшее время к нам придут и другие отели сети. Расскажите, пожалуйста, об этом.

Майкл Купер:

Действительно, IHG объявила о реализации нескольких проектов в России. В Москве это Crowne Plaza World Trade Center - бывшая гостиница «Международная» - на 575 комнат, открытие которой состоится в октябре, и отель InterContinental на 205 номеров, он примет первых постояльцев в 2010 г. В С.-Петербурге в 2008-2009 гг. начнут работу отели «Holiday Inn Московский» и «Holiday Inn Лиговский» на 480 и 130 номеров соответственно. Здесь же в 2010 г. откроется гостиница Crowne Plaza на 330 комнат. В мае этого года в Самаре начнет принимать гостей Holiday Inn (170 комнат), в 2008 г. Holiday Inn Riverside на 160 номеров откроется в Челябинске. Кроме того, у нас есть три отеля в Казахстане, один в Азербайджане. Две гостиницы откроются в 2008 г. на Украине: это Holiday Inn (200 номеров) и InterContinental (280 номеров). Принимая решение об открытии отеля того или иного бренда, мы руководствуемся в первую очередь экономической целесообразностью и представлениями о том, кто будет его основными клиентами. Долгосрочные планы развития брендов IHG в России предусматривают выход на лидирующие позиции на гостиничном рынке страны в сегменте отелей 3-4 звезды.

Какие новые услуги предложит IHG своим гостям?

Алексей Волов:

Мы завершаем подготовку русскоязычной версии сайта компании www.ihg.com, в ближайшее время представим его рынку. Здесь можно будет найти все свежие предложения компании - например, Luxury Escapes от InterContinental (специальная цена, бесплатный завтрак, поздний выезд). У нас также есть специальная программа для организаторов мероприятий Hot Dates, Cool Rates. Предложение, отвечающее условиям клиентского заказа, можно получить мгновенно. На сайте также представлена информация о наличии номеров в отелях, действующих ценах. Появилась функция динамичного пакетирования - посетитель сайта может сформировать тур на базе любого нашего отеля, выбрав перелет и трансфер по своему усмотрению. При этом цена тура будет пакетной. Получить подтверждение бронирования тура и его составляющих можно мгновенно, произведя оплату кредитной карточкой.

Расскажите, пожалуйста, о планах представительства на текущий год?

Алексей Волов:

Как я уже сказал, недавно мы провели первое в России крупное мероприятие, в котором приняли участие 18 отелей InterContinental, Crowne Plaza и Holiday Inn из стран Европы, Ближнего Востока и Азии. В рамках акции мы организовали два workshop - в Москве (его посетили 200 представителей туристических компаний, российских и зарубежных корпораций) и С.-Петербурге (120 представителей), индивидуальные презентации с сотрудниками ряда компаний. Теперь мы планируем проводить подобные мероприятия дважды в год - перед летним и зимним сезонами. Судя по отзывам наших коллег, количество отелей-участников в следующем году может быть увеличено вдвое. Мы также планируем более активно взаимодействовать с туроператорами и авиаперевозчиками для реализации программ повышения узнаваемости наших брендов, организации ознакомительных туров, работы с агентской базой в регионах, проведения совместных маркектинговых программ.

Как вы оцениваете перспективы развития российского гостиничного рынка?

Майкл Купер:

Возможности российского гостиничного рынка только начали проявлять себя, сейчас очевидно, что он стремительно набирает обороты и имеет большой потенциал.

Алексей Волов:

Российская экономика продолжит свой рост, будет расти и рынок выездного туризма, особенно за счет регионов. Но, на мой взгляд, сейчас важен качественный рост рынка - его движение в сторону более цивилизованных форм работы, сотрудничества с международными партнерами. Ведь пока степень интеграции нашего рынка с международным недостаточно высока.

 

tourbus.ru


Комментарии к статье пока отсутствуют. Будьте первым!
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.

Обсуждение ВКонтакте

Обсуждение на Facebook