Тема недели
Компания DOMO проводят свой первый стратегический бизнес-завтрак для владельцев и управляющих отелей!
Компания DOMO проводят свой первый стратегический бизнес-завтрак для владельцев и управляющих отелей!
ОАО "Интурист" в 2006 г. стало крупнейшим туроператором России. Олег Дьяченко, вице-президент компании по работе с регионами, рассказал "ДП" о планах дальнейшего развития компании
- В 2006г. ВАО "Интурист" купило несколько компаний и продемонстрировало рекордные темпы роста. Какие цели стоят перед "Интуристом" сейчас?
- Действительно, по итогам 2006г. "Интурист", занимавший раньше шестую строчку в рейтинге крупнейших российских туроператоров, составляемом отраслевым агентством "Туринфо", поднялся на первое место.
Мы купили авиаброкерскую фирму "Авиачартер" и туроператора по Египту, Болгарии, ОАЭ - компанию "Скайвэй", а также контрольный пакет компании "Ривьера", занимавшей в рейтинге в 2005г. двенадцатую позицию. Поглощения позволили нам увеличить оборот до $338 млн по группе компаний.
Мы планируем, что к 2009г. наш оборот достигнет $1 млрд в год, а число обслуживаемых туристов будет превышать 1 млн человек.
- Одной из стратегических задач компании является восстановление вертикально интегрированного холдинга. Как вы его видите?
- В советское время "Интурист" был крупнейшей компанией и представлял собой вертикально интегрированный холдинг. В собственности у "Интуриста" были гостиницы, туроператоры, самолеты, пароходы и дочерние компании за рубежом. В момент приватизации, к сожалению, "Интурист" потерял часть своих активов и в течение 10-12 лет повышал долю на рынке через развитие въездного туризма. В 2005г. акционерами компании - а это АФК "Система", владеющая более 60%, и правительство Москвы - было принято решение о том, что "Интурист" должен снова развиваться как национальный туроператор и владеть всеми активами, необходимыми в этой сфере. С этого началась новая история компании "Интурист".
В рамках наших глобальных задач мы идем по пути развития четырех специализированных направлений.
Одно из них - туроперирование, в рамках этого направления работает национальная туристическая компания "Интурист". В нее сейчас переводятся все наши туроператорские мощности (в том числе "Скайвэй" и "Ривьера").
Второе направление - розничная сеть по продаже туруслуг "Интурист - магазин путешествий".
По плану развития во всех городах-миллионниках и в городах с населением свыше 500 тыс. человек, а также в городах-заводах (например, Тольятти, Новолипецк) у нас будут работать собственные агентства, а в меньших городах - агентства по франшизе.
Третье - это гостиничный бизнес, который представляет управляющая компания "Интурист отель групп". В ее задачи входит развитие гостиничной сети через управление объектами, которыми владеют наши партнеры, покупка или строительство объектов.
Четвертое направление - транспортные услуги - включает в себя все вопросы, связанные с перемещением, логистикой турпотоков "Интуриста" по миру.
- А что будет с розничными офисами "Ривьеры", под какими вывесками они будут и в каких местах?
- В Петербурге у нас обязательно должно быть три очень больших туристических салона, этого в нашем туризме пока никто не делал. Один салон обязательно должен быть на Невском пр., один - на Московском, третий - на Пионерской ул. (как самом большом районе Петербурга).
На Невском мы уже сейчас смотрим помещение, и, думаю, к 1 июня запустим его в работу.
Плюс к этому планируем располагать в городе еще 10-20 агентствами. Кроме того, мы будем идти по пути офисов на предприятиях, с которыми заключим договор на обслуживание. Наш офис расположится непосредственно на их территории.
Общее количество собственных офисов продаж "Интуриста" по стране к концу 2010 г. достигнет порядка 1 тыс. Уже сегодня мы располагаем 102 собственными офисами и 31 франчайзинговым.
По стратегии к 2009г. все наши компании будут содержать в своем названии слово "Интурист".
- Какое место в Петербурге ВАО "Интурист" занимает на рынке въездного туризма?
- Наша доля рынка по групповому туризму в городе около 20-25%. Хотя основой рынка въездного туризма в стране и городе является сегодня индивидуальный бизнес-туризм. Здесь доля "Интуриста" стремится к 15%. Но уже в 2007г. мы планируем достичь доли в 30-40% выездного туризма Петербурга.
- В ваших планах значится также покупка или создание собственной авиакомпании.
- Для выполнения бизнес-задач, стоящих перед нами, контроль над определенным объемом авиаперевозок действительно необходим. В настоящий момент совместно с Lufthansa Consulting разрабатываем бизнес-план, в котором будет определен способ входа на этот рынок. Повторять ошибки других компаний мы не хотим, поэтому очень тщательно взвешиваем различные варианты. При этом нашим преимуществом является то, что обслуживаем сегодня достаточный объем туристов, нивелирующий риск недозагрузки самолетов.
Кроме чартерных перевозок мы рассчитываем развивать также авиаперевозки под программы внутреннего туризма.
Например, у ВАО "Интурист" хорошо развито обслуживание в Карелии: "Интурист-Петрозаводск" занимает порядка 50% местного рынка, у нас имеется в городе собственная гостиница. Зимой планируем поставить суда на воздушной подушке на Валаам, а летом - организовать плавучую гостиницу возле Соловков.
Для подвоза туристов мы собираемся развивать авиамаршрут Москва - Петрозаводск.
В целом получится продукт выходного дня. В пятницу утром турист улетел в Карелию, сразу отправился на Кижи. На следующий день съездил на Валаам и т.д., а в воскресенье вечером уже вернулся домой.
- На днях "Интурист отель групп" взял в управление гостиницу "Москва" в Угличе, у вас своя гостиница в Петрозаводске. А по Петербургу отельные планы имеются?
- Мы несколько опоздали с выходом на гостиничный рынок Петербурга, поскольку более плотно занимались московским. В Петербурге под наш объем нужна большая гостиница. Поэтому рассматриваем как возможность строительства гостиницы, так и варианты по управлению.
Олег Дьяченко, вице-президент ОАО "Интурист" по работе с регионами, уверен, что к 2009г. оборот компании достигнет $1 млрд в год, а число обслуживаемых туристов будет превышать 1 млн.
На заметку
- ОАО "Интурист" основано в 1929г. Основные акционеры - АФК "Система" (71,54 %) и ГАО "Москва" (28,42%). Компания объединяет 54 дочерних предприятия в РФ и за рубежом, насчитывает более 130 офисов продаж.
- В 2006 г. оборот по группе составил $340 млн, количество обслуженных иностранных и российских туристов - более 600 тыс.
- Крупнейшие предприятия на Северо-Западе РФ: ООО "Ривьера Холдинг", ЗАО "Интурист Санкт-Петербург", ОАО "Интуравтосервис", ЗАО "Интурист-Петрозаводск" и др. компании.
К слову
О влиянии роста продаж туристических услуг через Интернет на процессы слияния туроператоров в ЕС и России
В России будет происходить то же, что сейчас происходит в Европе:
Интернет стимулирует консолидацию рынка.
Мы хотим запустить электронные стандарты представления турпродукта. Сейчас все туроператоры работают в совершенно разных стандартах и основная проблема состоит в слиянии баз данных.
Мы хотим пролоббировать признание электронных стандартов на государственном уровне, аналогично тому, как по бухгалтерии были приняты стандарты "1С". Тогда можно будет сказать, что до интернет-рынка остался один шаг. Как только появится единая база, сразу появится возможность нормально работать по онлайн-бронированию.
О круизном рынке
Мы хотели бы вернуть себе то, чем всегда занимался "Интурист" - круизы в рамках Золотого и Серебряного кольца России, круизы по Волге.
О ценовой нише компании
Мы идем по всему рынку, тотально охватывая все его сегменты и ценовые категории. Наша цель - вывести компанию "Интурист" на лидирующие позиции среди туристических компаний России.
Ничего нового мы не придумываем: тотальный охват рынка уже был 20 лет назад в рамках Госкоминтуриста. Если взглянуть на европейский рынок, там то же самое в еще больших масштабах: недавнее слияние TUI и First Choice - еще один красноречивый пример.
Я думаю, в России, как и в Германии, на туристическом рынке останется вскоре не более пяти-семи крупных компаний.
В дальнейшем развитием для нас станет не покупка других компаний, а варианты слияния с кем-то из первой десятки туркомпаний путем обмена акций.
О том, что мешает Петербургу принимать больше иностранных туристов
Первое - это отсутствие событий зимой. Причем речь идет не о Новом годе, а о событиях в феврале или марте.
Я в свое время думал, что можно было бы восстановить "Катькины" ледовые фейерверки, они могли бы привлечь в город туристов.
Со своей стороны "Интурист" готов рекламировать Петербург в своих офисах продаж за рубежом.
Сдерживает поток туристов в город и ценовой параметр. Из Барселоны легче слетать в Пекин, к тому же на 30% дешевле, чем в Петербург.
© Деловой Петербург
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook