Тема недели

Ковидные ограничения постепенно ослабевают; границы многих стран открывают для въезда. На сегодняшний день двадцать восемь государств открыты для россиян. Однако, если вы не хотите провести свой отпуск вдали от родины, то стоит рассмотреть курорты черноморского побережья.

Размещено:

НАТАЛЬЯ СЕДОВА: «Серьезные отели заинтересованы в наших выпускниках»

ГОУ Колледж гостиничного хозяйства «Царицыно» был открыт в Москве в 1977 году. С тех пор он осуществляет подготовку на базе среднего образования по специальностям среднего профессионального образования:

«Технология продукции общественного питания», «Организация обслуживания в общественном питании», «Гостиничный сервис». В 1977 для Москвы стояла острая необходимость в том, чтобы насытить гостиницы Госкоминтуриста вышколенными профессиональными кадрами. Поэтому всех выпускников этого учебного заведения сразу стали направлять на работу только в те отели, которые обслуживали иностранных туристов, приезжающих в Москву. Постепенно колледж занял лидирующее положение в своей области.


Как сегодня обстоят дела в этом учебном заведении? На вопросы журнала «Отель» отвечает директор колледжа «Царицыно» Наталья Николаевна Седова.

– Наталья Николаевна, сейчас уже нет такого понятия, как «Госкоминтурист». Куда же ныне распределяются ваши выпускники?

– Действительно, нет. Но с бывшими отелями этой системы нас до сих пор связывают тесные отношения. Мы продолжаем сотрудничать с отелями, с которыми когда-то наладили партнерские отношения. Это гостиницы: «Националь», «Метрополь», «Савой», «Президент-отель». За последние 10 лет мы расширили круг наших деловых партнёров и установили контакты с отелями известных гостиничных цепей: «Балчуг Кемпински», «Гранд-отель Марриотт», «Аврора-люкс Марриотт», «Тверская-Марриотт» и др. Наши студенты сначала приходят туда на практику, которая начинается у них со второго курса, а после окончания колледжа – на работу. Эти отели заинтересованы в выпускниках колледжа, по достоинству оценивая их подготовку. В свою очередь, в рамках договора о социальном партнерстве по подготовке конкурентоспособных специалистов, отели оказывают нам большую помощь. И мы можем обратиться в дирекцию любого из этих отелей с просьбой или письмом о проведении практического семинара, мастер-класса, тематической экскурсии. В этом учебном году совместно с отелями мы начали реализацию нового проекта «Персона». В рамках этого проекта мы надеемся встретиться с представителями элиты индустрии гостеприимства. Темой разговора станет история, перспективы и проблемы отелей, которые возглавляют конкретные люди, этапы их карьерного становления. Отрадно, что на наш призыв откликнулись генеральные менеджеры лучших московских отелей. Старт в серии таких встреч был дан 10 ноября прошлого года господином Э.Фардоном – генеральным менеджером отеля «Аврора-люкс Марриотт». В феврале этого года студенты колледжа встретились с генеральным директором гостиницы «Националь» Ю.К. Подкопаевым.

К сожалению, мы не можем удовлетворить все заявки, поступающие в наш колледж, т.к. в колледже обучаются 660 человек. При динамично развивающейся гостиничной индустрии, этого конечно недостаточно. В связи с этим, мы возлагаем большие надежды на реализацию Постановления Правительства Москвы № 1054 –ПП от 27 декабря 2006 года «О развитии в городе Москве системы подготовки и повышения квалификации кадров для туристско-гостиничного комплекса столицы». В соответствии с п.6.5 данного Постановления, на базе нашего колледжа предполагается создать учебное заведение СПО, которое станет эталоном по подготовке кадров для гостиничной отрасли города Москвы, и сформировать в Москве сеть подобных отраслевых учебных заведений. Несомненно, это позволит оптимизировать подготовку кадров для отрасли.

– Расскажите, пожалуйста, о тех специальностях, которые приобретают в Колледже гостиничного хозяйства «Царицыно» ваши студенты.

– Первая – «Технология продукции общественного питания». Базовый уровень обучения –2 года 10 месяцев. В конце обучения выпускнику присваивается квалификация – технолог. Технолог – эта специальность на всю жизнь, позволяющая творить, самовыражаться и совершенствоваться.

Вторая – «Организация обслуживания в общественном питании». Срок обучения – 2 года 10 месяцев. Выпускники получают квалификацию – менеджер ресторана. Чем интересна эта специальность? Мы готовим не просто официантов, и не просто барменов. Мы готовим специалистов, которые могут организовать банкет, выездное обслуживание. Специальность интересная, но в последние годы количество абитуриентов, выбирающих ее, снизилась. Обслуживание – это удел молодых и далеко не каждый человек всю жизнь будет работать официантом. Поэтому для того, чтоб привлечь на эту специальность больше молодых людей, в учебном плане мы предусмотрели такую учебную дисциплину как «Бизнес-планирование» предприятий общественного питания. Студентов учат составлять бизнес-планы, начиная от названия предприятия, его концепции, заканчивая расчетом финансовых затрат, разработкой меню и т.д.

И третья наша специальность – «Гостиничный сервис». Здесь тоже присваивается квалификация – менеджер. Только уже – менеджер гостиницы. На этом факультете мы готовим будущих рецепционистов. По программе на этом факультете --обязательное изучение двух языков. Конкурс на эту специальность очень высокий – 3 -4 человека на место. Сюда, как правило, приходят девушки, которые уже имеют хорошую языковую базу.



– Сколько человек учится у вас на каждом факультете?

– По-разному. Например, на факультете «Технология» у нас обучаются 9 групп студентов, по 30 человек в каждой. У «Менеджеров ресторана» тоже 9 групп, но уже по 25 человек. А на факультете «Гостиничный сервис» – 6 групп по 25-30 человек. У нас существует еще повышенный уровень обучения (четвертый курс). Здесь те ребята, которые, хотят получить углубленную подготовку и квалификацию – старший технолог. Этих студентов мы готовим к тому, чтоб они могли самостоятельно открыть предприятие. У них даже форма итоговой государственной аттестации – защита бизнес-проекта. Студенты самостоятельно разрабатывают проект, создают документацию, концепцию, финансовый организационный и маркетинговый планы.



– Есть ли у вашего колледжа «Царицыно» свои традиции?

– У нас много традиций. Я считаю, что если человек пришел к нам учиться, он должен гордиться своим учебным заведением. У нас есть свой герб, гимн, знамя и девиз, который выражает наши ценностные ориентации: «К успеху – с достоинством».

Говоря о традициях, следует начать с посвящения в студенты, на котором молодые люди произносят клятву студентов колледжа «Царицыно» и им вручаются студенческие билеты и значки нашего колледжа. Традицией стал и туристический слет первокурсников, помогающий сплотить ребят и выявить лидеров в группах. Новички-первокурсники проходят испытание на ловкость, выносливость и быстроту реакции.

Следующая традиция – День выпускника. Праздник, к которому студенты готовятся 3 года. Лучшие из лучших, получают памятные дипломы и значки – «Гордость колледжа». Традицией стали и встречи с ветеранами войны, которые никого не оставляют равнодушными. Например, частым гостем колледжа является знаменитая лётчица-бомбардировщица – Надежда Васильевна Попова, которой сейчас уже больше 80 лет, но она до сих пор в строю.

Ежегодно отмечается день рождение газеты, выходящей в колледже «Царицынская волна». Это тоже добрая традиция.

Традиционными стали профессиональные конкурсы среди студентов: по оформлению десертов, композиции из овощей и фруктов, художественному складыванию салфеток, оформлению тематических столов.

Раскрыть свой творческий потенциал студенты могут и во время проведения традиционных тематических недель: Экономики, Информатики, Математики и Английского языка. Тяжело в учении? Легко! Если учиться с интересом и активно участвовать в подобных мероприятиях.

10 лет подряд сборная команда колледжа участвует в городских конкурсах по кулинарному искусству и сервису «Звезды кулинарии 3-ему тысячелетию», организованных Московской Ассоциацией кулинаров. Это тоже традиция. В этом году мы завоевали 1-ое общекомандное место и Грант-ПРИ Департамента потребительского рынка и услуг г. Москвы.

Еще одна традиция – День самоуправления. В этот день студенты заменяют преподавателей и всю администрацию.



– Можете назвать своих выпускников, которыми по праву может гордиться ваш Колледж?

– Имена наших выпускников говорят о многом. Например, известный шеф-кондитер Александр Селезнев. В Москве он открыл свою школу, которая так и называется « Кондитерский дом Александра Селезнева». Шеф-кондитер отеля «Метрополь» Софья Сабирова, также наша выпускница. Профессионалам известны менеджеры ресторанного дела – Анатолий Пыриков и Александр Бурьян. Геннадий Калдаев стал директором ресторана «Усадьба», а Николай Грибов – ресторана «Кафе Пушкин». Валерий Арсеев – шеф-повар ресторана «Ярмак», Олег Поротиков – шеф-повар ресторана «Шинок», Станислав Самусь – директор ресторана «Савой». Это те выпускники, которыми мы гордимся. Они очень помогают нам, проводя мастер-классы и практические семинары.



– Вы говорили, что студенты Колледжа гостиничного хозяйства проходят практику, в основном в 4–5-звездочных московских отелях… А как обстоит у вас дело с профессиональной практикой за рубежом?

– В 2001 году к нам в колледж приехал господин Ален Себан, который является Президентом Ассоциации Евродип (Европейское образование). В этот день в колледже проходил конкурс по выпечке хлеба. Господина Себана поразило то, как наши студенты собственноручно выпекают хлеб и оформляют из него высокохудожественные композиции. Он тут же предложил взять двух ребят бесплатно на стажировку во Францию. А на следующий год во Францию выехало 15 человек в институт Vatel. Спустя еще какое-то время, мы поняли, что рамки одной только Франции для нас стали недостаточны. Тогда мы стали развивать международные связи: Италия, Германия. В прошлом году, например, 30 наших студентов стажировались за рубежом. Летом 2007 года ребята, вероятно, поедут в Грецию. Ведь многие страны заинтересованы в рабочих кадрах. А мы заинтересованы в языковой и профессиональной практике. По возвращению, наши студенты получают сертификат о том, что они прошли стажировку в той, или иной стране.

– В Москве, кроме вашего Колледжа гостиничного хозяйства есть еще средние профессиональные учебные заведения, которые готовят по тем же специальностям?

– Да, есть. На сегодняшний день это 15 колледжей, подчиненных Департаменту образования. Они готовят студентов по профессиям повар, кондитер, официант, а также по специальностям – «Технология продукции общественного питания» и «Организация обслуживания в общественном питании». Но если для нашего колледжа это основная подготовка, то в других заведениях, эти специальности могут быть в числе прочих. Там могут готовить еще и бухгалтеров, и программистов… А все-таки весь европейский опыт подготовки кадров для гостиничного хозяйства показывает, что в обучении должна присутствовать особая атмосфера, особый микроклимат. Не случайно в Европе гостиничные школы часто располагаются в старинных особняках и в замках. Ведь потребность, которую мы вырабатываем у своих студентов – обслуживать людей и получать от этого удовольствие, просто так, ни на чем не возникает, ее надо развивать. А это и особые взаимоотношения, и доверительный диалог со студентами. Все это подразумевает, на мой взгляд, особую камерность.

Сейчас Департамент образования выходит с большой целевой программой на заседание Правительства Москвы о развитии системы профессионального образования Москвы в целом. Но одними москвичами эту проблему не решить. Потому что в столице количество выпускников ограничено.

В этом году, например, 11-й класс заканчивают порядка 68 тысяч человек. Конечно 70, а то и 80% из них, нацелены на высшую школу. А что же останется на всю систему среднего профессионального образования? Оставшиеся 20 тысяч абитуриентов распределятся по всем учебным заведениям. И конечно отраслевики не увидят кадров в том количестве, на которое они рассчитывают. Поэтому придется привлекать иногороднюю молодежь. Таковы реалии нашего сегодняшнего времени. И мы тоже это почувствовали. С прошлого года у нас несколько снизился конкурс при приеме абитуриентов. Сейчас совместно с Управлением образования ЮАО г. Москвы мы разработали систему профориентационной работы среди старшеклассников округа. Надеемся, что эта работа принесет свои плоды, и с оптимизмом смотрим в будущее.


  источник: Вести Туризм

Комментарии к статье пока отсутствуют. Будьте первым!
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.

Обсуждение ВКонтакте

Обсуждение на Facebook

Новости этого источника