Тема недели

«HBF» самая масштабная площадка в России, СНГ и Восточной Европе для встреч ведущих экспертов гостиничной отрасли и активных отельеров с целью обмена лучшей практикой и технологиями управления, нахождения путей решения самых актуальных задач. В этом году событие пройдет уже в восьмой раз в тематике «ЗОЖ: Здоровая Отельная Жизнь» 15 и 16 ноября в Москве на площадке Radisson CollectionMoscow (бывшая гостиница “Украина”).

Размещено:

​Katara Hospitality - лидер в сфере гостеприимства страны, поддерживающий план экономического развития Катара Qatar National Vision 2030

2-5 июня 2021 года состоялся Петербургский международный экономический форум (ПМЭФ-2021), в котором Государство Катар приняло участие в качестве страны-гостя.

На территории павильона G Экспофорума Катар представил Национальный павильон, в котором были расположены стенды катарских компаний-участников. Среди них – стенд крупнейшей национальной гостиничной цепочки KataraHospitality, генеральный директор которой Andrew Humphries дал интервью для нашего портала.

ProHotel.ru: Прежде всего, хотелось бы знать, что из себя представляет KataraHospitality.

A.H. KataraHospitality – это акционерная компания, основанная QatarInvestmentAuthority(QIA), который является суверенным фондом благосостояния государства Катар. QIA – это основная государственная инвестиционная компания, специализирующаяся на индустрии гостеприимства. Наши основные активы делятся на те, которые находятся в Катаре и те, которые находятся за его пределами, главным образом в Европе. У нас есть отель в США (скоро будет 2), один – в Сингапуре. Это инвестиции, сделанные страной в основные легендарные отели, и они отражают присутствие Катара в этих странах.

К ним относятся, как правило, отели, которые нуждаются в небольших инвестициях, благодаря которым к ним вернется былое великолепие

Справка Katara Hospitality в настоящее время владеет недвижимостью на четырех континентах: в Катаре, Египте, Марокко, Великобритании, Франции, Италии, Испании, Швейцарии, Нидерландах, Сингапуре, Таиланде и Соединенных Штатах Америки.

Katara Hospitality сотрудничает с некоторыми из лучших компаний по управлению отелями, она также управляет собственными и сторонними отелями через свое отдельное операционное подразделение Murwab Hotel Group.

ProHotel.ru: Мне знакома такая ситуация. Много лет назад я останавливался в гостинице Гранд отель в Бомбее, в которой сохранились следы былой роскоши. У отеля было хорошее местоположение, но не было средств для поддержания его в прежнем состоянии. Как я понимаю, это схема, которую вы используете.

A.H: Да, верно. Мы изучаем, подходит ли нам эта сделка, имеют ли смысл инвестиции в этот отель или лучше пойти на больший риск с другим отелем. Если вы ищете отели, например, в Базеле, Нью-Йорке, Париже, которые представляют собой хорошо зарекомендовавшие себя бизнесы, то им нужны инвестиции от такой компании, как наша, которая возродила бы их для города или страны.

ProHotel.ru: А каков срок возврата инвестиций в такие отели за пределами Катара?

A.H: Мы очень осторожны с тем, во что мы инвестируем и, поэтому мы действительно требуем возврата инвестиций. Особенно это справедливо в отношении активов, которые представляют собой легендарные отели. Мы назначаем экспертизу управления активами, которая, я считаю, действительно их оптимизирует.

Почти каждая прошедшая сделка отличается одна от другой с точки зрения возврата вложенных в нее инвестиций. И это очень успешный способ обеспечить их возврат.

ProHotel.ru: Вероятно, ваш проект в Париже – The Peninsula – один из лучших по этому показателю?

A.H: Да, Вы правы. Но Париж – это сложный рынок в течение последних нескольких лет.

Это проблемы с «желтыми жилетами», теракты и COVID. Словом – Париж – это очень тяжелый рынок. Но я снова должен сказать, что Peninsula имеет набор инструментов для конкурентной борьбы, и мы очень довольны тем, что он является нашим бастионом в Париже. И, несмотря на сильные препятствия, он показывает очень хорошую эффективность в этих условиях.

ProHotel.ru: Каково текущее состояние индустрии гостеприимства Катара?

A.H: Во время пандемии COVID гостиничная индустрия Катара чувствует себя не очень хорошо.

В 2020 году у нас были очень хорошие результаты. Год 2021 начался также хорошо: дополнительные ограничения, введенные в Катаре на несколько месяцев, были сняты. Поэтому мы ожидаем хороший результат и в 2021 году. До конца 2021 года мы увидим рост активности, связанной с футбольным ЧМ-2022, а сам 2022 год станет очень загруженным. 2023 год будет сложным для бизнеса из-за повышенного предложения и снижения спроса после завершения ЧМ. Таким образом, мы осознанно готовимся к ЧМ и подготавливаем наш бизнес к 2023 году. Это будет интересное переключение от предельной загрузки к значительно меньшему спросу.

ProHotel.ru: Ваш прогноз очень интересен. Но я хотел бы отметить совершенно другое развитие событий, связанных с ЧМ-2006 в Германии. Организаторы тех соревнований планировали 7 млн. иностранных болельщиков, но, фактически, на матчах в итоге было только 5 млн. Зато в 2007 году Германию посетило на 2 млн. туристов больше запланированного. Почему вы планируете такую динамику спроса в 2023 году?

A.H. Целью проведения ЧМ по футболу в Катаре является представление страны на мировом туристском рынке. Мы надеемся, что благодаря такой экспозиции страны, туристы начнут возвращаться в Катар после ЧМ. Туризм – это пока относительно малая часть всех прибытий в страну. Основную часть прибытий составляют бизнесмены, представители корпораций. Кроме того, у нас есть сектор настоящих курортов, один из которых только что открылся. Мы рассчитываем на то, что он станет главной дестинацией в leisuretravel. Это HiltonSalwaBeachResort& Villas, великолепный курорт, который открылся в январе. В нем 246 номеров и 80 вилл. У него очень большой пляж, прекрасный аквапарк. Курорт находится в 100 км от аэропорта Дохи.

ProHotel.ru: Какую долю составляет KataraHospitality по числу отелей и номеров в гостиничном секторе Катара?

A.H: Мы являемся главным игроком среди отелей в Катаре. Это значительная группа по числу отелей. Компания была основана 51 год назад, чтобы способствовать процветанию бизнеса в сфере гостеприимства в Катаре. С тех пор, как в Катаре начался экспоненциальный рост этого бизнеса и повсюду отмечались его следы, в стране были успешные гостиничные группы, и довольно много. Это большинство основных брендов, которые сейчас представлены в Катаре. Мы были доминирующим игроком, мы до сих пор сохраняем лидирующие позиции. Но за последние 2 года рынок стал более фрагментированным.

Портфель Katara Hospitality включает 42 собственных отеля и/или под управлением компании. Среди них есть и курорты luxury-класса. Так, в 2007 году был открыт первый luxuryResort & Spaв Катаре SharqVillage & Spa, управляемый гостиничной компанией Ritz-Carlton.

Общее количество номеров нашей компании в мире составляет 8474. Из них 3191 – в Европе, 173 – в Азии, 282 – в США, 517 – в Африке и 4311 – в Катаре.

ProHotel.ru: Как распределяются отели по категориям?

A.H: Я считаю, что это распределение такое же, как и в других странах GCC (gulf cooperation council – Cовет сотрудничества стран Персидского залива). Ранее типичным для дестинации было наличие отелей Luxury, но сегодня ситуация меняется. Открывается все больше отелей 4* звезды и 3*, с преобладанием рынка 4*. Но все это становится более сбалансированным. И это важно перед ЧМ по футболу. Такая смесь отелей в Дохе становится все более типичной для нормального рынка, а рост числа отелей 5* и 4* приходит в равновесие.

ProHotel.ru: Я хотел бы уточнить распределение ваших отелей по категориям. Частично Вы уже ответили на этот вопрос.

A.H: У нас 42 отеля в управлении. Частью из них мы управляем сами. Этим занимается наше небольшое подразделение, расположенное в Катаре, которое управляет отелями 4* внутри страны и которое вырастет за несколько следующих лет и станет международным. Бόльшую часть наших отелей составляют luxury отели.

ProHotel.ru: Вы упомянули WorldCup. Можем ли мы говорить о балансе между ценой проживания в отеле и ценой билета на матч? Ведь это зависит от статуса болельщика.

A.H: Да, верно. Отели и билеты не должны быть слишком дорогими.

ProHotel.ru: Каковы планы развития KataraHospitality?

A.H: Мы продолжаем искать подходящие возможности. Мы намерены сделать первый шаг в Россию. Вне всякого сомнения, такие главные города, как Москва и Санкт-Петербург были бы замечательными городами, которые должны иметь отели KataraHospitality. У нас в настоящее время нет конкретных планов в России.

Но в той части Европы, где нас пока нет, и в США мы продолжаем искать подходящие возможности. Мы тесно работаем с нашей родительской компанией QatarInvestmentAuthority и Qatari Diar – крупнейшей государственной девелоперской компанией,

мы продолжим расширяться. У нас есть цель – довести за ближайшие 3-4 года число наших отелей до 60. В такой амбициозности нет ничего плохого.

ProHotel.ru: Какова структура собственности в KataraHospitality?

A.H: У нас очень простая структура. Как я говорил, KataraHospitality – это акционерная компания, которая полностью принадлежит QatarInvestmentAuthority. Мы являемся коммерчески ориентированной компанией. Нам поручено обеспечивать получение дивидендов для материнской компании.

ProHotel.ru: Насколько привлекательны ваши отели для инвесторов, если иметь в виду их продажу?

A.H: В настоящий момент у нас ничего нет на продажу и нет планов продавать что-либо из нашей коллекции. Однако, ситуация на рынке инвестиций переменчива и, возможно, в будущем мы будем избавляться от какого-нибудь объекта. Как правило, мы делаем очень долгосрочные инвестиции в наши отели. И в настоящее время мы не видим причин для продажи отелей до изменения ситуации. Я думаю, что так поступает большинство инвесторов, рассматривая полный период с точки зрения управления активами. Мы планируем стать одной из мировых организаций-лидеров в сфере гостеприимства в соответствии с планом экономического развития Катара Qatar National Vision 2030.

ProHotel.ru:  Являются ли отели KataraHospitality амбассадорами Катара в мире?

A.H: Полагаю, что да. Но мы не делаем специального бренда, обозначающего присутствие Катара в других странах. В сознании потребителей мы являемся компанией по недвижимости. Мы не являемся брендом для потребителя таким, например, как RafflesHotel в Сингапуре и в Париже – мы скромно гордимся своими активами, которые у нас есть.

Наша редакция благодарит Вас за теплую и интересную беседу.

Беседовал Никита Савояров.


Комментарии к статье пока отсутствуют. Будьте первым!
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.

Обсуждение ВКонтакте

Обсуждение на Facebook