Тема недели

Ковидные ограничения постепенно ослабевают; границы многих стран открывают для въезда. На сегодняшний день двадцать восемь государств открыты для россиян. Однако, если вы не хотите провести свой отпуск вдали от родины, то стоит рассмотреть курорты черноморского побережья.

Размещено:

​Katara Hospitality - лидер в сфере гостеприимства страны, поддерживающий план экономического развития Катара Qatar National Vision 2030

2-5 июня 2021 года состоялся Петербургский международный экономический форум (ПМЭФ-2021), в котором Государство Катар приняло участие в качестве страны-гостя.

На территории павильона G Экспофорума Катар представил Национальный павильон, в котором были расположены стенды катарских компаний-участников. Среди них – стенд крупнейшей национальной гостиничной цепочки KataraHospitality, генеральный директор которой Andrew Humphries дал интервью для нашего портала.

ProHotel.ru: Прежде всего, хотелось бы знать, что из себя представляет KataraHospitality.

A.H. KataraHospitality – это акционерная компания, основанная QatarInvestmentAuthority(QIA), который является суверенным фондом благосостояния государства Катар. QIA – это основная государственная инвестиционная компания, специализирующаяся на индустрии гостеприимства. Наши основные активы делятся на те, которые находятся в Катаре и те, которые находятся за его пределами, главным образом в Европе. У нас есть отель в США (скоро будет 2), один – в Сингапуре. Это инвестиции, сделанные страной в основные легендарные отели, и они отражают присутствие Катара в этих странах.

К ним относятся, как правило, отели, которые нуждаются в небольших инвестициях, благодаря которым к ним вернется былое великолепие

Справка Katara Hospitality в настоящее время владеет недвижимостью на четырех континентах: в Катаре, Египте, Марокко, Великобритании, Франции, Италии, Испании, Швейцарии, Нидерландах, Сингапуре, Таиланде и Соединенных Штатах Америки.

Katara Hospitality сотрудничает с некоторыми из лучших компаний по управлению отелями, она также управляет собственными и сторонними отелями через свое отдельное операционное подразделение Murwab Hotel Group.

ProHotel.ru: Мне знакома такая ситуация. Много лет назад я останавливался в гостинице Гранд отель в Бомбее, в которой сохранились следы былой роскоши. У отеля было хорошее местоположение, но не было средств для поддержания его в прежнем состоянии. Как я понимаю, это схема, которую вы используете.

A.H: Да, верно. Мы изучаем, подходит ли нам эта сделка, имеют ли смысл инвестиции в этот отель или лучше пойти на больший риск с другим отелем. Если вы ищете отели, например, в Базеле, Нью-Йорке, Париже, которые представляют собой хорошо зарекомендовавшие себя бизнесы, то им нужны инвестиции от такой компании, как наша, которая возродила бы их для города или страны.

ProHotel.ru: А каков срок возврата инвестиций в такие отели за пределами Катара?

A.H: Мы очень осторожны с тем, во что мы инвестируем и, поэтому мы действительно требуем возврата инвестиций. Особенно это справедливо в отношении активов, которые представляют собой легендарные отели. Мы назначаем экспертизу управления активами, которая, я считаю, действительно их оптимизирует.

Почти каждая прошедшая сделка отличается одна от другой с точки зрения возврата вложенных в нее инвестиций. И это очень успешный способ обеспечить их возврат.

ProHotel.ru: Вероятно, ваш проект в Париже – The Peninsula – один из лучших по этому показателю?

A.H: Да, Вы правы. Но Париж – это сложный рынок в течение последних нескольких лет.

Это проблемы с «желтыми жилетами», теракты и COVID. Словом – Париж – это очень тяжелый рынок. Но я снова должен сказать, что Peninsula имеет набор инструментов для конкурентной борьбы, и мы очень довольны тем, что он является нашим бастионом в Париже. И, несмотря на сильные препятствия, он показывает очень хорошую эффективность в этих условиях.

ProHotel.ru: Каково текущее состояние индустрии гостеприимства Катара?

A.H: Во время пандемии COVID гостиничная индустрия Катара чувствует себя не очень хорошо.

В 2020 году у нас были очень хорошие результаты. Год 2021 начался также хорошо: дополнительные ограничения, введенные в Катаре на несколько месяцев, были сняты. Поэтому мы ожидаем хороший результат и в 2021 году. До конца 2021 года мы увидим рост активности, связанной с футбольным ЧМ-2022, а сам 2022 год станет очень загруженным. 2023 год будет сложным для бизнеса из-за повышенного предложения и снижения спроса после завершения ЧМ. Таким образом, мы осознанно готовимся к ЧМ и подготавливаем наш бизнес к 2023 году. Это будет интересное переключение от предельной загрузки к значительно меньшему спросу.

ProHotel.ru: Ваш прогноз очень интересен. Но я хотел бы отметить совершенно другое развитие событий, связанных с ЧМ-2006 в Германии. Организаторы тех соревнований планировали 7 млн. иностранных болельщиков, но, фактически, на матчах в итоге было только 5 млн. Зато в 2007 году Германию посетило на 2 млн. туристов больше запланированного. Почему вы планируете такую динамику спроса в 2023 году?

A.H. Целью проведения ЧМ по футболу в Катаре является представление страны на мировом туристском рынке. Мы надеемся, что благодаря такой экспозиции страны, туристы начнут возвращаться в Катар после ЧМ. Туризм – это пока относительно малая часть всех прибытий в страну. Основную часть прибытий составляют бизнесмены, представители корпораций. Кроме того, у нас есть сектор настоящих курортов, один из которых только что открылся. Мы рассчитываем на то, что он станет главной дестинацией в leisuretravel. Это HiltonSalwaBeachResort& Villas, великолепный курорт, который открылся в январе. В нем 246 номеров и 80 вилл. У него очень большой пляж, прекрасный аквапарк. Курорт находится в 100 км от аэропорта Дохи.

ProHotel.ru: Какую долю составляет KataraHospitality по числу отелей и номеров в гостиничном секторе Катара?

A.H: Мы являемся главным игроком среди отелей в Катаре. Это значительная группа по числу отелей. Компания была основана 51 год назад, чтобы способствовать процветанию бизнеса в сфере гостеприимства в Катаре. С тех пор, как в Катаре начался экспоненциальный рост этого бизнеса и повсюду отмечались его следы, в стране были успешные гостиничные группы, и довольно много. Это большинство основных брендов, которые сейчас представлены в Катаре. Мы были доминирующим игроком, мы до сих пор сохраняем лидирующие позиции. Но за последние 2 года рынок стал более фрагментированным.

Портфель Katara Hospitality включает 42 собственных отеля и/или под управлением компании. Среди них есть и курорты luxury-класса. Так, в 2007 году был открыт первый luxuryResort & Spaв Катаре SharqVillage & Spa, управляемый гостиничной компанией Ritz-Carlton.

Общее количество номеров нашей компании в мире составляет 8474. Из них 3191 – в Европе, 173 – в Азии, 282 – в США, 517 – в Африке и 4311 – в Катаре.

ProHotel.ru: Как распределяются отели по категориям?

A.H: Я считаю, что это распределение такое же, как и в других странах GCC (gulf cooperation council – Cовет сотрудничества стран Персидского залива). Ранее типичным для дестинации было наличие отелей Luxury, но сегодня ситуация меняется. Открывается все больше отелей 4* звезды и 3*, с преобладанием рынка 4*. Но все это становится более сбалансированным. И это важно перед ЧМ по футболу. Такая смесь отелей в Дохе становится все более типичной для нормального рынка, а рост числа отелей 5* и 4* приходит в равновесие.

ProHotel.ru: Я хотел бы уточнить распределение ваших отелей по категориям. Частично Вы уже ответили на этот вопрос.

A.H: У нас 42 отеля в управлении. Частью из них мы управляем сами. Этим занимается наше небольшое подразделение, расположенное в Катаре, которое управляет отелями 4* внутри страны и которое вырастет за несколько следующих лет и станет международным. Бόльшую часть наших отелей составляют luxury отели.

ProHotel.ru: Вы упомянули WorldCup. Можем ли мы говорить о балансе между ценой проживания в отеле и ценой билета на матч? Ведь это зависит от статуса болельщика.

A.H: Да, верно. Отели и билеты не должны быть слишком дорогими.

ProHotel.ru: Каковы планы развития KataraHospitality?

A.H: Мы продолжаем искать подходящие возможности. Мы намерены сделать первый шаг в Россию. Вне всякого сомнения, такие главные города, как Москва и Санкт-Петербург были бы замечательными городами, которые должны иметь отели KataraHospitality. У нас в настоящее время нет конкретных планов в России.

Но в той части Европы, где нас пока нет, и в США мы продолжаем искать подходящие возможности. Мы тесно работаем с нашей родительской компанией QatarInvestmentAuthority и Qatari Diar – крупнейшей государственной девелоперской компанией,

мы продолжим расширяться. У нас есть цель – довести за ближайшие 3-4 года число наших отелей до 60. В такой амбициозности нет ничего плохого.

ProHotel.ru: Какова структура собственности в KataraHospitality?

A.H: У нас очень простая структура. Как я говорил, KataraHospitality – это акционерная компания, которая полностью принадлежит QatarInvestmentAuthority. Мы являемся коммерчески ориентированной компанией. Нам поручено обеспечивать получение дивидендов для материнской компании.

ProHotel.ru: Насколько привлекательны ваши отели для инвесторов, если иметь в виду их продажу?

A.H: В настоящий момент у нас ничего нет на продажу и нет планов продавать что-либо из нашей коллекции. Однако, ситуация на рынке инвестиций переменчива и, возможно, в будущем мы будем избавляться от какого-нибудь объекта. Как правило, мы делаем очень долгосрочные инвестиции в наши отели. И в настоящее время мы не видим причин для продажи отелей до изменения ситуации. Я думаю, что так поступает большинство инвесторов, рассматривая полный период с точки зрения управления активами. Мы планируем стать одной из мировых организаций-лидеров в сфере гостеприимства в соответствии с планом экономического развития Катара Qatar National Vision 2030.

ProHotel.ru:  Являются ли отели KataraHospitality амбассадорами Катара в мире?

A.H: Полагаю, что да. Но мы не делаем специального бренда, обозначающего присутствие Катара в других странах. В сознании потребителей мы являемся компанией по недвижимости. Мы не являемся брендом для потребителя таким, например, как RafflesHotel в Сингапуре и в Париже – мы скромно гордимся своими активами, которые у нас есть.

Наша редакция благодарит Вас за теплую и интересную беседу.

Беседовал Никита Савояров.


Комментарии к статье пока отсутствуют. Будьте первым!
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.

Обсуждение ВКонтакте

Обсуждение на Facebook