Тема недели
Для владельцев гостиничного бизнеса на сегодня, как никогда важна продажа номерного фонда по более высокой цене, увеличить средний чек проживания гостя, одновременно и ненавязчиво предложить доп. услуги гостю, рассказать об отеле, при этом не стоит упускать уровень предлагаемого сервиса, а как же стиль и репутацию.
Алексей Волов "Что же такое "Hotel Business Camp"
На Hotel Business Camp 2019 Эдуарду Демидову- главе комиссии отельеров Санкт-Петербургского отделения «ОПОРА РОССИИ» и главному редактору портала Prohotel.ru удалось побеседовать с гуру отельного бизнеса Алексеем Воловым- организатором проекта и управляющим партнером Hotelite Group.
-На этом мероприятии я присутствую впервые.
То, что ты делаешь, это действительно очень круто.
На форуме я тоже был и обратил внимание на одну очень важную вещь, во всяком случае для меня, так как на протяжении многих лет я являюсь частью малого и среднего гостиничного бизнеса. Я заметил, что на этом мероприятии практически не был затронут малый бизнес, ниже middle-уровня, а также менеджмент, собственники и руководители отделов продаж, то есть те люди, которые представляют по номерному фонду достаточно большое количество объектов на территории всей России. Стандартный вопрос, на который хотелось бы получить на него ответ — зачем все это?
-Это конкретное мероприятие?
-Да.
-В выборе каких-то тем и программ мы опираемся на мнение нашей аудитории, то есть сейчас я говорю не о тех, кто приехал сюда, а о более широкой аудитории, которая прорабатывается до мероприятия.
И мы опираемся все-таки на какие-то их мнения, на какие-то тренды, прорабатываем разговоры в интервью. Возможно, круг малых отелей — не совсем наша аудитория. Вероятно, если более целенаправленно прорабатывать этот сегмент, то наверняка, можно было бы найти какие-то новые темы. Главное, чтобы эти отельеры приезжали к нам. Потому что, если мы отыщем интересные темы, а они не приедут, или для них это по каким-то причинам будет неактуально, то получится, что это никому не нужно.
Здесь малый бизнес тоже присутствует, но это определенная сформировавшаяся аудитория, которая предъявляет запросы на темы и деловую программу в целом. Но как новое направление для нас, что это было бы, мы с тобой обсуждали. Вопрос лишь в том, что для этого нужно создать отдельный проект и дополнительно его прорабатывать.
Я готов.
-Я совместно с коллегами сейчас участвую в создании проекта, который до этого был на слуху, он существует уже несколько лет, но юридически находится в стадии оформления. Это склады сервисных апартаментов.
Это именно поштучная аренда и, на сегодняшний день, речь не идет о каких-то микроквартирах или комнатах, а имеется ввиду уже целая индустрия, которая в отдельных городах России собственниками занимает целые этажи, здания и даже микрорайоны. Данный вопрос мы сейчас пытаемся актуализировать; на твоем мероприятии этих людей нет вообще. Скажи, пожалуйста, как ты думаешь, можно ли вовлекать этих людей в твою деятельность и будут ли в рамках этих неформальных мероприятий происходить конфликты из-за перетаскивания клиентов? Как ты считаешь? Возможно ли расшириться до этого уровня?
-Здесь существует много вопросов. С точки зрения организатора, мне это значительно сложнее понять.
Может быть, выхлопа мало, потому что мы по объему проведения мероприятия рассчитываем на то, что от него будут определенные бенефиты. Вот это конкретное мероприятие, оно минусовое. Я терплю убытки уже третий год, и в этом году они больше, чем был в предыдущие два года. На самом деле, все должно было быть наоборот.
И тут возникает вполне закономерный вопрос: зачем мне все это нужно? Мне, безусловно, приятно встречаться с людьми, я сам обожаю этот формат, и он меня реально вдохновляет.
У нас также есть и другие проекты, если не "выстрельнуло" здесь, хотелось бы, чтобы "выстрельнуло" там. Говоря о других проектах, об обучении и прочих, нужны ли они тому рынку, о котором ты говоришь, я не знаю; нужно ли этим заниматься, непонятно; даст ли это какой-то выхлоп, будет ли от этого польза, я не знаю.
Все это нужно отдельно изучать, прорабатывать и подробно рассматривать «под лупой».
-Мы с тобой помним, как все это начиналось. Ты прекрасно помнишь, когда отели только зарождались, в России катастрофически не хватало образования, не хватало тех людей, которые возьмут и поведут за собой. Многие отельеры присутствуют на твоих мероприятиях, смотрят твой канал, разучивают твои лайфхаки, но у каждого свой путь развития.
Если не встать во главе этого движения и не начать обучать людей, результаты могут быть плачевными. Отельерам, особенно начинающим, нужно говорить о том, что мы живем в правовом государстве, что все нужно делать, как положено — открыть ИП, подружиться с ФМС, устраивать сотрудников официально и так далее. А теперь вопрос: кто, как не мы, сможет им это рассказать?
-Мы проводим много бесплатных вебинаров, какие-то платные «штуки» тоже есть. Если ты видишь в этом полезность, ценность, то ты можешь этим пользоваться. Тут другой вопрос, не всем ведь это нужно, многие выступают на эту тему, но если разобраться, окажется, что только единицы реально что-то делают. Я готов обучать, какими-то своими проектами готов приносить пользу любому человеку, который заинтересован в своем развитии, который готов тратить на это свое время, получать и осмысливать новую информацию. Если у вас с ассоциацией будет конкретный инструментарий, с которым можно работать, я двумя руками «за».
-Если пьянку невозможно предотвратить, ее нужно возглавить. Других вариантов, к сожалению, просто нет.
Есть еще одна очень важная тема, которая, мне кажется, коснется тебя и проводимого тобой кэмпинга.
Отмечу, что этот вопрос очень спорный и, наверное, этим должны заниматься маркетологи. Я на второй день своего пребывания тут обратил внимание на то, что здесь присутствовало несколько людей из зарубежных отелей, например, один парень из Латвии. Дело в том, что я работаю за рубежом с 2011 года, и там такая «движуха» тоже есть — это вопросы обмена мнениями, вопрос коллаборации.
Также у них есть очень большой плюс: все эти моменты поддерживаются государством, то есть там немножко субсидируют, помогают (либо с местом, либо с финансированием), а здесь, я так полагаю, этого нет.
Как ты считаешь, ты сможешь прийти к тому, чтобы в ближайшее время организовывать это мероприятие на международном, или хотя бы на европейском уровне?
-Для меня стоит задача по расширению, и я пришел к выводу, что нам нужно найти партнеров из зарубежных стран, с которыми можно сотрудничать, которые знают этот рынок и будут работать как представители, а здесь нам уже нужна помощь. Нам бы еще Россию проработать. Давай откровенно, на какие-то наши мероприятия и форумы приезжает 1000 человек, более широкий круг тех, с кем мы работаем — это примерно 2500-3000 отельеров. Отелей 1,5 тысячи, по официальной статистике в России 30‒35 000 коллективных средств размещения, из которых только 15 000 тех, кто действительно хочет расти и развиваться. Получается, есть, куда расти.
-Пока только 5-10 %.
-Вопрос в том, как эту часть активировать.
Я до сих пор ищу ответ на этот вопрос. Потенциал безусловно есть, и с ним нужно работать. В это вложено развитие проекта и реализация миссии, которую мы на себя возложили.
Этот проект — одна из ключевых задач.
-За текущий год произошло такое, наверное, неприятное для кого-то событие, связанное с принятием «антихостельного» закона Галины Хованской.
У нашего портала Prohotel.ru есть свое мнение, которое выражается очень простой формулировкой: «ведение коммерческой деятельности в жилом фонде было запрещено изначально». Не разрешено, не приглушено, а просто запрещено.
То есть изначально такая полиция была у государства, она просто позже реализовалась (с принятием данного закона) и каждый с этого получил свои «фенечки».
А Г. П. Хованская получила дополнительные голоса на будущих выборах.
Люди, которые постоянно участвует в деятельности рынка, неважно в каком секторе, гостиничном или ином, выступали по телевизору, поскандалили, и даже было некоторое количество людей, которые вышли на улицу с плакатами — на этом эта история в СМИ закончилась.
Сейчас я хочу понять, каково твоё мнение, как человека, который профессионально находятся на этом рынке уже не первое десятилетие. Скажи, как ты считаешь, повлияет ли на что-то закон Г. П. Хованской и что изменится после 1 октября?
- Все знали, во что играли. Я не считаю это ущемлением интересов бизнесменов, у них было время все обдумать, поменять. Это время у них и сейчас остается. Мое отношение таково — хотелось бы, чтобы все это проходило более цивилизованно и логично для каждой стороны. Мне кажется, что этот закон, в целом, имеет позитивный окрас.
-Мне все-таки хотелось бы услышать от тебя, как ты считаешь, практика размещения в жилом фонде объектов, где человек может получить гостиничную услугу, возможна ли в нашей стране, вернемся ли мы к этой позиции или все-таки это окончательное решение, в котором четко обозначено, что гостиница в жилом фонде в крупных городах России существовать больше никогда не будут.
Что ты думаешь?
-Мне кажется, что нет. По крайней мере, в какой-то ближайшей перспективе. Это вопрос цивилизованного ведения бизнеса: в равных условиях, с соблюдением всех норм и условий безопасности.
Если все сделать правильно, тогда, теоретически, этот бизнес имеет право на существование. Как прийти к этой цивилизационный форме — это уже следующий вопрос.
Я не специалист, я мало знаю о том, при каких именно обстоятельствах и условиях этот бизнес, в принципе, возможен. Мне кажется, что должны быть учтены интересы всех сторон, так подсказывает логика, а дальше нужно смотреть, в каких случаях это действительно возможно, а в каких нет — в исторических зданиях или нет, с дополнительным входом или без него.
Я думаю, 1 октября все это не закончится. Со временем, хочется в это верить, мы все-таки придем к тому, что этот бизнес тоже будет существовать, и все правила должны быть откорректированы таким образом, чтобы отвечать интересам каждой из сторон.
-В завершении нашей беседы, мы пришли к одной уверенный и простой позиции, которая уже несколько раз прозвучала в нашем разговоре.
Она звучит так: «отельерам необходимо обучение».
Нам же с тобой следует работать с тем продуктом, который у нас уже есть и для того, чтобы развивать его правильно и грамотно, необходимо обучаться этому, а в дальнейшем — учить.
Безусловно, в этом я вижу нашу миссию.
-Да, но в этом вопросе требуется крайне структурированный и осознанный подход.
Эта деятельность предоставляет огромное поле для работы.
Опубликовано: 25 сентября 2019
Просмотров: 16606
Рубрики: Пресс-релизы, Гостиничный бизнес, Встречи, Интервью, Новости туризма, новые проекты
Регионы: Суздаль
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook