​Итальянские отельеры выбирают ростовских архитекторов: интервью с руководителем архитектурной студии «Чадо»

Ростовская архитектурная студия «Чадо» реализовала на Сардинии большой проект: провела реконструкцию фасадов в разных точках побережья, спроектировала здания и интерьеры отелей и апартаментов, создала концепцию офисного кластера. А для туристического городка Небида архитекторы разработали генплан, который включил в себя не только объекты размещения, но и общественные места — от панорамных бассейнов до туристической железной дороги. Один из руководителей студии «Чадо» Олег Пигулевский рассказал, как российские специалисты могут конкурировать с итальянскими, что стоит менять в традициях отельного строительства и зачем нужно всегда создавать себе проблемы.

2.jpg

(План развития Небиды)

Расскажите предысторию проекта — как вы получили заказ на проектирование туристической территории от итальянцев?

— К нам обратились представители итальянской компании Dimore Exclusive. Им понравился наш подход к работе еще на стадии формирования коммерческого предложения, ну и качество наших проектов. Клиенты поставили задачу: разработать дизайн интерьеров, спа, входных зон сети отелей на Сардинии, провести редизайн уже существующей архитектуры, чтобы придать ей современный вид. Сначала заказчики хотели оформить отели в разных стилях — например, для одного они просили спроектировать интерьеры в стиле лофт. Но мы были уверены, что лучше делать единую концепцию, у сети должна быть узнаваемость. Должны быть, конечно, и какие-то территориальные отличия. Но принципы оформления номеров общие — а нюансы легко менять. И когда мы подготовили визуализацию, клиентов удалось в этом убедить.

Как вам удается успешно конкурировать с европейцами в строительстве и дизайне, тем более на их территории?

— Мы предоставляем цельную услугу: в нашем проекте одинаково хорошо проработаны архитектура, интерьер и ландшафт. Конкурируем за счет сильных и атмосферных визуализаций, которые не стыдно показать инвесторам уже на самой ранней стадии проектирования. Ну а еще работает принцип «хорошо там, где нас нет» — работа с иностранцами сама по себе привлекает заказчиков. К тому же итальянские исполнители, по крайней мере южане, любят отдыхать, и это не стереотип. А сроки были очень сжатыми.

Вы работали над проектом с итальянским архитектором Джанмарио — каким опытом удалось обменяться с коллегой?

— Сначала мы работали с ним удаленно, потом ездили на Сардинию — изучали площадки, которые нам предстояло проектировать. Сформировали концепцию и познакомились со всеми. А затем уже Джанмарио отправили к нам на три месяца, он нам помогал разбираться в итальянских строительных нормах. Его мы, в свою очередь, научили работе в 3D-программах — как ни странно, в сардинском вузе этому почти не учат.

1.JPG

(Рук. арх. студии Чадо Олег Пигулевский и итальяский архитектор Джанмарио)

Какое у вас сложилось впечатление об отельной архитектуре южной Италии?

— Может показаться удивительным, но не слишком хорошее. Тот же Джанмарио — итальянец — ею недоволен. Говорит, местные традиции строительства очень закостенелые. На Сардинии мы и сами видели примеры того, что считаем откровенно недопустимым. Со стороны смотришь: историческое здание XIV века, а затем выясняется, что оно построено в 1975 году, облицовано состаренным кирпичом — но только с двух «парадных» фасадов, а с изнанки просто белая штукатурка! И мы, и Джанмарио не сторонники таких попыток сохранить образ города. Сейчас нужно все-таки строить современные здания. Просто надо делать это с умом.

С другой стороны, есть у такого консерватизма и плюсы: итальянцы очень трепетно относятся к выбору традиционных, качественных материалов. Если это крыша — то керамическая черепица. Если фасад — то натуральный камень. Если двери — то стальные или деревянные.

Конечно, в Италии можно увидеть и хорошую современную архитектуру, но не в таком объеме как у соседей: в Испании и северных странах примеров гораздо больше.

Какие материалы вы использовали в проекте — тоже традиционные?

— Да, мы выбрали местные материалы, которые хорошо связали архитектуру с окружением. Например, там добывают базальт — и мы его использовали. Древесину тоже взяли местную. Натуральные материалы, сама территория и специфика проекта — все это подсказало цвето-фактурные решения. Отсюда — современные светлые пространства, средиземноморский стиль.

lotto  sport 2 _1_.jpg

Наверняка проект позволил вам взглянуть со стороны не только на итальянское, но и на российское отельное строительство. Куда нам стоит расти?

— С дизайном интерьеров в туристическом бизнесе у нас, на мой взгляд, неплохо, чего пока не скажешь об архитектуре. На это влияет много факторов: и отставание в технологиях, и экономические проблемы — куда без них! — и устаревшие нормы. Хотя при этом можно малыми средствами, с помощью самого обычного сырья построить хороший современный отель. Необязательно для этого использовать дорогие ультрасовременные материалы, как у звездных архитекторов. Керамические блоки, бетон, кирпич, камень — этого достаточно. Просто нужно приложить немного фантазии. Например, если понимаешь, что в твоем проекте будет плохо смотреться стеклопакет — подумай, как закрепить голый стеклянный витраж. Всегда стоит создавать себе чуть больше проблем, чтобы добиться лучшего результата.

Олег Пигулевский

руководитель архитектурной студии Чадо

www.chado.pro

журналист Ольга Походзей


  источник: prohotel.ru

Ростов!?-молодцы!

26 июня 2017

Обсуждение ВКонтакте

Обсуждение на Facebook